Тело мастера. На экраны выходит документальный фильм «Диего Марадона»
Получивший «Оскар» за картину «Эми» режиссер Азиф Кападиа, раздобыв огромное количество видеозаписей, которые до сих пор почти никто не видел, реконструирует миф о великом футболисте, веселом обманщике и несчастном гении
Когда месяц назад Диего Армандо Марадона умер, у сочинителей некрологов возникли серьезные проблемы с тем, чтобы объяснить людям, не заставшим его в зените славы, кем этот человек был не просто для футбола — для мировой культуры. Сравнения с Месси или Криштиану не слишком помогали: в случае с Марадоной речь никогда не шла только о его футбольных талантах. От аналогий со звездами рок-н-ролла или героями-революционерами тоже не много толку. Нужно было брать выше: в Марадоне всегда чувствовалось что-то божественное, причем не в христианском, а в языческом смысле. Лукавый трикстер, обаятельный, но коварный. Сокрушительный Колобок, который катился по зеленой траве, ловко уворачиваясь от противников, но не смог противостоять медоточивым речам хищников с лисьими повадками. Дух футбола в человеческом обличье, утверждавший, что вся суть этой игры — в обмане.
В общем, фильм Азифа Кападиа оказался очень кстати: впервые его показали в 2019 году на Каннском фестивале, когда Марадона был еще жив, пусть и давно нездоров, однако в итоге картина превратилась в двухчасовой некролог этого гениального футболиста и, по совместительству, стихийного бедствия на полставки. В распоряжении Кападиа было около 500 часов архивного материала — Марадону всегда снимали много и охотно, — но режиссер решил сосредоточиться на периоде с 1984 по 1991 год, когда футболист играл за «Наполи». В эти семь лет уместилось все: взлет вместе с клубом, который считался даже не середняком, а лузером среди андердогов, но потом дважды выиграл чемпионат Италии, связи с мафией, победа на чемпионате мира, наркотики, измены, рождение детей и, в конце концов, стремительное падение, низвержение титана в мрачный Тартар.