Государственные думы
Тридцать лет Российской Федерации! «Что это за «ция» такая?» — думала Зинаида Пронченко, которой надо было осветить сию круглую дату в своей колонке, да еще желательно и через призму кинематографа. Зинаида решила начать с очевидного и прогуглила Российскую Федерацию как потенциального любовника.
Вывалилось сразу три популярных запроса:
1) «Кому принадлежит Российская Федерация»;
2) «Существует ли Российская Федерация»;
3) «Как пишется Российская Федерация».
Зинаида задумалась. Но потом все же прогуглила российское кино по состоянию на 1991 год. Зинаиде открылись бездны смыслов. В 1991 году, например, были сняты следующие фильмы:
1) «Абдулладжан, или Посвящается Стивену Спилбергу» — про пришельца из космоса, чей звездолет потерпел крушение в узбекском колхозе «Коммунизм». Передовик колхоза Базарбай Нарматов объявил пришельца своим внебрачным сыном, и сразу на бахче начали расти спелые арбузы.
2) «Номер люкс для генерала с девочкой» — про стареющего шулера Котю Бристоля, который в образе генерала отправляется на игру в Ялту в компании юной и беспризорной Люськи, чтобы встретиться там в неравном бою в покер с местным вором в законе. На афише написано: «Порок и добродетель — невероятный тандем преступного мира».
3) «Veniks. Половые щетки» — про молодого парижского художника Блэза, проживающего в 16‑м квартале и вынужденного зарабатывать на жизнь продажей половых щеток. Через весь фильм проходит фраза: «Здравствуйте, вам половые щетки не нужны?» — а также много обнаженных тел. На фильм был наложен судебный запрет актрисой Лидией Вележевой, не желавшей сниматься ню.
Зинаида задумалась еще больше — в одной колонке для GQ Российскую Федерацию точно не объять. И тут позвонили с неизвестного номера. «Але», — сказала Зинаида. «Здравствуйте, — с неизвестного номера сказали ей. — Это отдел репатриации посольства Израиль. Что у вас случилось?»
«Даже не знаю, с чего начать…» — ответила Зинаида, а сама подумала, что колонка, кажется, вырисовывается. Ведь только расставшись с любовником, только досмотрев фильм до финальных титров, можно вынести о пережитом или увиденном какое‑то более-менее адекватное суждение. И поздравить себя с этим опытом или, напротив, о нем пожалеть.