Модный шопинг — последнее, что цивилизация отберет у героинь «Татлера»

TatlerОбщество

Пришли в сознание

Модный шопинг — последнее, что цивилизация отберет у героинь «Татлера». Ольга Зарецкая спросила у пострадавших, как они справляются с гардеробом в эпоху тотальной sustainability.

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, в пальто Alexander McQueen в Новой Зеландии, 2014, в Лондоне, 2016, и во Франции, 2014.

«Все, я в завязке». 13 января, выдержав паузу, хозяйка «Города-сада» Дарья Лисиченко сделала в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) объявление, что с 1 декабря не покупает себе новую одежду и намерена продержаться целый год. Ее, женщину ста восьмидесяти восьми сантиметров роста, на даче погребли под собой рейлы с вещами, и она с испугу дала зарок быть sustainable. В этом году инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вообще полон зароков, но Даша обогнала даже Кару Делевинь, которая в рамках #myecoresolution обещает «меньше потреблять и заботиться о своем психическом здоровье».

Психическое здоровье — важный аспект новой экоповестки. Начав с «вы украли мое детство и мои мечты», риторика плавно перешла на «сколько денег нужно, чтобы быть счастливым». И если денег, как прежде, нужно много, то купленные на них километры рейлов рождают тревожные мысли в головах потребителей со стажем.

«На меня обрушилась слава, на которую я не рассчитывала, — смеется Лисиченко. — Я написала пост, потому что лежала простуженная и думала о гигиене своей личности — больше, чем о гигиене природы. Всегда любила шопинг, это был наш с мамой ритуал — мечтала, что так же буду ходить с дочерью. Но Лену пакеты не заводят, все уже есть. Это только моя детская жадность, когда хочется, чтобы все игрушки были твоими. Еще меня смущает, что на серьезный шопинг уходит слишком большой процент ментальной энергии. Тебе пишут про возможность заказать вещи с подиума, и это отдельная работа — поддерживать контакты, всем отвечать. А у меня бизнес, у меня семья. Я знаю, что чем меньше решений принимаю в течение дня, тем больше мыслей достанется важному».

2020 год Condé Nast начал с того, что мощно поддержал созревшее в модницах желание купить такую вещь, чтобы ее не хотелось в конце сезона отдать бедным или сдать в утиль. В январе британский Vogue одел в винтажный Chanel Тейлор Свифт, британский Tatler — Николь Кидман, а российский Vogue — Клаудию Шиффер. Филипп Власов выразился еще прямолинейнее — написал на обложке украинского Vogue: «New Vogue Values: Diversity, Sustainability, Social Justice».

Что значит sustainability, точно никто не скажет. До 2005‑го не факт, что даже слово такое было — его раскрутил мировой саммит ООН, вписав в список дел для человечества на тысячелетие. На русский слово переводят как «сознательность» или «устойчивость», вкладывая смысл, который оратору удобен в данный момент.

Отказаться от одноразового пластика — это без вопросов. Фляжки для воды Chanel, как у Рианны, за 4410 в Harrods уже раскуплены экологически устойчивыми гражданами. С моральной устойчивостью сложнее. Героини «Татлера» продолжают пополнять гардеробные. Обычно Лена Перминова обновками не хвастается, чтобы не плодить в своем густонаселенном (1,9 млн) инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вирус хейтерства. Но в середине февраля настойчиво демонстрировала большую Сhanel 19, которая везде sold out. Рисковала, конечно. Не могла не получить коммент: «Дорвалась крошка. Теперь носить не сносить недели три подряд точно».

Не-sustainability — самый распространенный сейчас упрек, который наши девушки заслужили еще в 2013‑м. Тогда был бум стритстайла, активно развивался инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — и к моде относились как к одноразовому хайпу. Агентство KCD учило бренды создавать искусственный дефицит, клиентам за смокинг Saint Laurent от пришедшего туда Эди Слимана приходилось биться, как редакторам моды за приглашение на показ. Второй раз зайти в Тюильри в том же кейпе было нельзя, потому что повторно Скотт Шуман не снимал и в свой блог на style.com не выкладывал. Лена Перминова, Мирослава Дума, Полина Киценко, Ульяна Сергеенко, Вика Газинская стали it girls, как это тогда называлось, меняя в Париже луки по пять раз на дню. Ульяну Фрол Буримский молниеносно переодевал в Le Meurice, за Мирой по городу ездил микроавтобус-гардеробная. Отработанные луки отправлялись в бездонные кладовые. Если, конечно, не возвращались в шоурумы.

Все изменила экологическая революция. И тотал-луки уже не в моде. И даже Яна Рудковская в прошлом году в одном и том же платье Alessandra Rich ходила на июньский ужин с Алессандрой на крыше Aizel и на августовский концерт Билана в Монако.

Но, главное, Дженнифер Лопеc вышла на подиум Versace в таком же зеленом платье с пальмами, в каком была на «Грэмми» в 2000‑м. Насчет этого выхода у Донателлы был договор с Google — хорошая идея дала им обоим интерес аудитории, который оценивается в $9,4 миллиона. Знаковый получился выход. Декларация sustainability в двух простых тезисах. Во-первых, платья являются произведениями искусства, следовательно, винтаж — это круто. Во-вторых, не надо покупать одноразовое — вещь должна служить человеку, пока не превратится в прах. Зеленое платье — это переиздание, но Versace сообщили об этом не сразу, чтобы декларация прозвучала ярче.

ЦУМ платье, естественно, закупил. Универмаг вообще видит у Versace в России большие перспективы — первой за ним прибежит Виктория Шелягова, которая в этом сезоне уже сделала бренду кассу. Прогнозы футурологов, что все люди, как Марк Цукерберг, перейдут на майки без картинок, в наше sustainability не вписались. Лучше меньше, но дороже — звучит гораздо симпатичнее.

Героини «Татлера» и мечтающие ими стать больше не хвастаются своим шопоголизмом, но они много чем не хвастаются — деньги любят тишину. За них все в октябре сказал ЦУМ, сообщив, что у него продажи в первой половине 2019 года выросли на 12 %, а во второй, по данным на октябрь, — на 25 %. Лидеры — Dolce & Gabbana, Valentino и Loro Piana. Так и выглядит sustainability в головах тех, кто своей покупательской способностью — и активностью — двигает экономику. Кашемир как у «мистера президента» висит сейчас на одной стороне качелей — это русский ответ майке Цукерберга. На другой, для равновесия, инстаграматично расположены вечерка Пьерпаоло Пиччоли и Дольче, которые бросили каждый сезон изобретать велосипед и творят нарядные signature pieces на тему тореадоров, оперы и неаполитанской гжели — каподимонте.

Но раз уж возник интерес к старым платьям, ЦУМ спас из своего аутлета шедевры, которые в прошлом не нашли счастья, и развесил в отдельном уголке на третьем этаже под вывеской TSUM Vintage. Все равно аудитория аутлета мало интересуется Lanvin Эльбаза и Pucci Дундаса, а на Петровку ходят девушки, которым есть куда такое выгулять. Для них важно, что эти платья ненадеванные — у русских много суеверий по поводу передачи то ли дурной энергии, то ли инфекции через вещи, поэтому винтажным магазинам и сервисам аренды в Москве приходится туго. «Наше язычество неискоренимо», — смеется фэшн-директор «Татлера» Рената Харькова.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Преодоление Преодоление

Остаться один на один с горем: как найти в себе силы жить дальше?

Tatler
Хороша Даша Хороша Даша

Дарья Коновалова впервые рассказывает о знакомстве с Борисом Березовским

Tatler
Счастье женщины в труде Счастье женщины в труде

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» искать работу

Tatler
Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже Александр Чернокульский: Через 50 лет борьба за климат обойдется дороже

Интервью с климатологом Александром Чернокульским

РБК
Парад окончен Парад окончен

Невероятно, но факт: модная индустрия насытилась стритвиром

Vogue

Как изменились актеры “6 кадров” и что сейчас происходит в их жизни

Cosmopolitan
На даче На даче

Мы навестили своих героев на дачах, где творится полноценная рубрика Party

Tatler
Как правильно доносить информацию до потребителя Как правильно доносить информацию до потребителя

Отрывок из новой книги Дональда Миллера о методе StoryBrand

СНОБ
Наши руки не для скуки Наши руки не для скуки

В инстаграме новый тренд — клинфлюенсеры

Tatler
«Заплаканные» глаза: 7 бьюти-приемов, которые портят твой макияж «Заплаканные» глаза: 7 бьюти-приемов, которые портят твой макияж

Ошибки в макияже глаз, которые создают эффект уставшего вида

Cosmopolitan
Тяжесть положения Тяжесть положения

Василий Артемьев выводит отечественное регби на вселенский уровень

Tatler
В Африку гулять В Африку гулять

Четверо детей, переезд в Африку, обучение дома – о жизни семьи Епифановских

Домашний Очаг
Ход коньком Ход коньком

Интервью с самой юной российской фигуристкой, чемпионкой Алиной Загитовой

Cosmopolitan
Шеф Олли Дабу — о критике, любимых заведениях и Hide Евгения Чичваркина Шеф Олли Дабу — о критике, любимых заведениях и Hide Евгения Чичваркина

Олли Дабу о том, чем полезны уроки кулинарии в школах и о главной ошибке поваров

РБК
Бедный богатый жених Бедный богатый жених

Известный московский холостяк просит девушек прекратить на него охоту

Tatler
Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина Пенная вечеринка: как устроена пожарная машина

Как устроена пожарная машина: в России есть ГОСТы, в которых прописано все

Популярная механика
Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Братьям Гримм и не снилось Братьям Гримм и не снилось

Этот февраль немцы назвали черным

Огонёк
Девон, Англия Девон, Англия

Теперь в этих топях заброшенный эльфийский лес

Maxim
Главная героиня. Как современные сериалы полностью изменили наше представление о роли женщины Главная героиня. Как современные сериалы полностью изменили наше представление о роли женщины

Сейчас телеиндустрия выглядит настоящим царством победившего феминизма

Forbes
Время девы. Весеннее небо Время девы. Весеннее небо

Весна — лучшее время для наблюдения созвездия Девы

Наука и жизнь
Магия татуированных тел Магия татуированных тел

Выставка, легализующая искусство накалывания изображений на человеческие тела

Эксперт
Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года Позвони мне, позвони. Почему триллер «Колл-центр» может стать главным российским сериалом года

Почему сериал «Колл-центр» действительно стоит посмотреть

Forbes
Geely Coolray. Куда положить грабли? Geely Coolray. Куда положить грабли?

У Поднебесной нет тормозов, зато есть неограниченные ресурсы

4x4 Club
Наркоманка и любвеобильная бунтарка: удивительная жизнь Лайзы Миннелли Наркоманка и любвеобильная бунтарка: удивительная жизнь Лайзы Миннелли

Лайза Миннелли — из тех, кого не нужно представлять

Cosmopolitan
Работающая мама и школьник на карантине: уроки выживания Работающая мама и школьник на карантине: уроки выживания

Как организовать дистанционное обучения ребенка, когда самой нужно работать

Forbes
Время играть в камни. Почему китайская Го стала так популярна среди российских политиков и бизнесменов Время играть в камни. Почему китайская Го стала так популярна среди российских политиков и бизнесменов

Китайская игра Го набирает популярность в кругах российских бизнесменов

Forbes
«Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой «Это точно не смерть, а перерождение»: блиц-интервью о будущем «Рокетбанка» с гендиректором Анастасией Усковой

О жестокости Qiwi к клиентам, переговорах и будущем команды «Рокетбанка»

VC.RU
Какие хоккейные матчи стоит пересмотреть Какие хоккейные матчи стоит пересмотреть

Главные игры за историю хоккея

GQ
Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно Михаил Бабенко: Быть экологически ответственным выгодно

Уже пора понять: от нас зависит, что останется нашим детям

РБК
Открыть в приложении