5 уловок интернет-магазинов, и как на них не попасться
Тебя заставляют покупать всякую ерунду (и задорого). А ведь ерунду можно купить гораздо дешевле!
Допустим, ты уже взрослый и знаешь, что безумные предпраздничные распродажи придумал не добрый Дед Мороз или романтичный Валентин, а маркетологи, которым своих детей нужно кормить. Поэтому они только спят и видят, чтобы впарить тебе остатки неликвидного товара по заоблачной цене. Но праздники — не единственный способ заставить тебя, наивного, раскошелиться на какой-нибудь очередной стильный дырокол или дизайнерскую урну для праха. Для этого у одних только интернет-магазинов существует уйма уловок. Ну как минимум вот эти.
Краткосрочная распродажа на случайном сайте
Что ты видишь
На случайном сайте, куда тебя занес поисковик, счетчик обратного отсчета акции: распродажа с большой скидкой или что-то грандиозное в подарок.
Как понять, что это уловка
Обновить страницу через какое-то время и посмотреть на счетчик.
Зачем они так поступают с тобой
Чтобы спровоцировать тебя на спонтанную, эмоциональную покупку.
Это безобразие! Что делать?
Вот и отлично, тебе больше не нужно спешить с покупкой. Есть время подумать, почитать отзывы в Интернете, сравнить цены. Скорее всего, эта вещь, которую ты нашел в неприличном магазине, стоит столько же, если не дешевле, в приличном. Или эта вещь настолько неприлична (вспомни ширпотреб из «магазина на диване»), что в хороших местах ее не продают.
Помимо таких псевдораспродаж, в Интернете не редкость настоящие короткие и честные распродажи продолжительностью от 15 минут до пары дней. Они тоже провоцируют тебя на спонтанную покупку. Но хотя бы делают это честными методами.
Скидки — 90%!
Что ты видишь
Возможно, баннерную рекламу со скидками 90% (ну или другой внушительной цифрой), а может, ты уже находишься на сайте магазина, где все старые цены перечеркнуты и указаны новые, грандиозно низкие. Ты не помнишь, как сюда попал, но баннерная реклама в магазине уверяет, что у них очень выгодная праздничная распродажа, а календарь как раз предательски приближается к 8 марта.
Как понять, что это уловка
Изучи цены на этот товар в других местах. Капитан Очевидность подсказывает, что сравнивать надо не размер скидки, а итоговую стоимость товара.
Зачем они так поступают с тобой
Чтобы повысить ценность товара в твоих глазах и создать иллюзию выгодной покупки.
Это безобразие! Что делать?
Завсегдатаи китайских интернет-магазинов заметили, что под праздничные даты (особенно вроде Дня холостяка или «черной пятницы») цены на товары резко взлетают выше стандартной планки. Появляется большая скидка, по которой вещь можно приобрести… за те же деньги, которые она стоит не в дни распродаж. Иногда еще и дороже.