Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает

TatlerЗнаменитости

Я не боюсь сказать

Телеведущая Сати Спивакова написала книгу почти обо всем, что думает о половине мастеров российской и зарубежной культуры. А о высоком смысле своей собственной жизни рассказала Ксении Соловьёвой.

Кожаный тренч, Dior; кожаные туфли, Jimmy Choo; серьги Géométrie & Contraste из белого золота с ониксом, горным хрусталем и бриллиантами, Cartier High Jewelry; колье Olympia из белого золота с бриллиантами, Van Cleef & Arpels High Jewelry; кольцо Perlée из белого золота с бриллиантами, Van Cleef & Arpels.

Новая книга Сати Спиваковой называется «Нескучная классика. Еще не всё». Тут надо пояснить игру слов: первая книга, которую Сати написала в 2002 году, была многообещающе озаглавлена «Не всё».

— Теперь меня спрашивают: «А когда же вы «Всё» напишете? Когда будет «Всё»?» — смеется Сати сквозь зум.

Это первый зум в ее жизни, но держится она так, будто это тысячный эфир ее программы на телеканале «Культура». Сати догуливает отпуск в своем доме в Гримо и еле успела на разговор со мной после обеда с Мишей Друяном в отеле Cheval Blanc в cоседнем Сен-Тропе (не знаю ни одного человека, который, пообедав с Мишей даже и в Москве, куда-нибудь пришел вовремя — ну то есть до Сати не знала, а теперь знаю). В кадр то и дело попадает муж, маэстро Владимир Теодорович Спиваков, неожиданно ставший ньюсмейкером этого неспокойного лета благодаря открытому письму Александру Лукашенко. На народном артисте СССР плавательные шорты — я не могу не заметить (и не отметить тут), что безупречный торс профессионального боксера-скрипача за время карантина ни капельки не изменился.

— Я вообще хотела написать «Не всё» с хештегом, — продолжает тем временем Сати. — Но моя редактор Елена Шубина, она такая женщина консервативная, хотя в общем-то хулиганка, сказала: «Ты знаешь, феномен хештегов пройдет, а книжка останется».

Эта книга — сборник лучших ее интервью, в основном для программы «Нескучная классика», которой в марте исполнилось десять лет. К каждой беседе Спивакова написала отдельное предисловие — с героями ее часто связывает долгая история отношений. А еще есть вступление и послесловие, неожиданно острые для издания об академических музыкантах, оперных певцах, серьезных кинорежиссерах — всех классиков, чьими современниками мы имеем честь быть. Ну так Сати тоже в известной степени хулиганка.

В 2000 году на фестивале во французском городе Кольмар, которым художественно руководит ее супруг, Сати давала телеинтервью. И режиссер неожиданно сказал: «А давайте я не буду брать вас в общую передачу. Сделаем с вами цикл бесед для «Культуры». Сняли девять выпусков: Кисин, Ростропович, Менухин… После чего в жизни Спиваковой возник Константин Львович Эрнст с предложением вести программу «Сати» на «Первом». Спивакова делала ее вплоть до 2004 года. Потом был «Камертон» на «Культуре» — получасовые, один на один, разговоры с музыкантами. Сати, дочь музыкантов и жена музыканта, знала этот мир от первой до последней ноты, но в жанре «встреча с интересным человеком» ей было тесно. И она придумала «Нескучную классику» — мини-ток-шоу, «введение во вкус», деликатный ликбез для тех, кто не очень хорошо знает музыку, отличную от репертуара Федука с Лободой. В студии никогда нет статистов, слушающих Баха за гонорар, — только лучшие студенты Гнесинки и консерватории. А также люди, которым правда интересно знать, что думают о жизни Диана Вишнёва или Соломон Волков.

В первую программу к ней пришла сразу Майя Михайловна Плисецкая. «Конечно, Сатенька, я буду, — ответила она на приглашение. — Я ведь понимаю, что если начнешь с меня, у программы будет успех». Мудрая была женщина.

Интересно, что всю свою сознательную биографию Спивакова старалась не ассоциироваться с классической музыкой. Сначала из-за папы, большого скрипача, основателя первого Камерного ансамбля в Армянской ССР, профессора Ереванской консерватории. Потом — из-за мужа.

— Я вообще мало чего о себе читаю, но несколько лет назад мне попалась на глаза статья этой зубоскалки Татьяны Москвиной, — говорит Сати. — Она до сих пор висит в интернете, называется «Баба в телевизоре». И там написано, что вот у нас новый тренд: жены ведут программы, а им бы на кухне сидеть. Сначала автор прошлась по Даше Златопольской (ведущей программы «Белая студия» на том же канале «Культура». — Прим. «Татлера»), а потом и по мне, совершенно меня не зная. «Понятное дело, что раз муж — Спиваков, то жене сам Бог велел». А ведь на самом деле я всегда боялась стереотипа быть «просто женой». Было желание доказать собственную состоятельность. И я изо всех сил старалась, чтобы ни у кого не возникало ощущения, что я это делаю только потому, что есть Володя. Тем более что он не имел к этому отношения и за меня не просил никогда. Другое дело, что сейчас, уже закончив книгу, заново пережив эти встречи, я поняла, какое же счастье, что в моей жизни есть музыка. Потому что это океан, в который можно погружаться без конца: сегодня такую рыбу видел, завтра — такой коралл. И вроде знаешь все законы жанра, а все равно постоянно открываешь что-то новое.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Царь горы Царь горы

Чем для светской общины Николиной Горы был погибший Александр Липницкий

Tatler
Взрывная мерзлота Взрывная мерзлота

Откуда в ямальской тундре берутся воронки газовых выбросов

N+1
Не надо быть честной девушкой Не надо быть честной девушкой

Коуч Алексей Ситников о вечной пословице «Молчи, за умную сойдешь»

Tatler
Танец-вспышка Танец-вспышка

Справиться с раком груди Наталье Синдеевой помогло аргентинское танго

Tatler
Разговорчики в строю Разговорчики в строю

Адвокат Добровинский выполняет заявки читателей

Tatler
«Долой Баффета, теперь я ваш папа!»: почему финтех-стартап Robinhood может стать дорогой в никуда для миллионов инвесторов «Долой Баффета, теперь я ваш папа!»: почему финтех-стартап Robinhood может стать дорогой в никуда для миллионов инвесторов

Стартап Robinhood уже привлек на фондовый рынок миллионы непрофессионалов

Forbes
Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена Уличная мода: как герои фильмов Гая Ричи балансируют между гардеробами бандита и джентльмена

Как костюмы гангстеров из фильмов Гая Ричи дают фору костюмам Джеймса Бонда

Esquire
Это моя добыча Это моя добыча

Сторонники «львиной диеты» уверены, что можно питаться одним лишь мясом

Tatler
Неизбежно Неизбежно

12 технологических трендов, которые определяют наше будущее

kiozk originals
Где были твои глаза? Где были твои глаза?

Поучительнейшая история из частной практики чужой личной жизни

Tatler
Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы Пчелиный яд разрушил клетки агрессивного рака молочной железы

Компонент пчелиного яда мелиттин разрушает опухоли

N+1
Над пропастью во ржи Над пропастью во ржи

Уроженка Новочеркасска и жена Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая

Tatler
Среди своих Среди своих

Cоздавая туриндустрию с нуля, Руанда пошла по тропе премиального туризма

Robb Report
Она вам к лицу Она вам к лицу

Что такое маскне и почему пандемия — не повод для проблем с кожей

Vogue
Как дети иммигрантов из России и Израиля создали в США сервис доставки продуктов стоимостью в $3 млрд Как дети иммигрантов из России и Израиля создали в США сервис доставки продуктов стоимостью в $3 млрд

Получится ли у сервиса доставки еды GoPuff выйти за пределы американского рынка?

Forbes
Света в темном царстве Света в темном царстве

Актриса Светлана Ходченкова — о том, что любить надо себя

Tatler
Правила жизни Фредди Меркьюри Правила жизни Фредди Меркьюри

Правила жизни вокалиста культовой рок-группы Queen

Esquire
Непростая история: «Муж заразил меня ВИЧ» Непростая история: «Муж заразил меня ВИЧ»

Алена Тарасова, живущая с ВИЧ, поделилась своей историей

Cosmopolitan
Интервью создателя CoinKeeper: зачем привлёк инвестиции на выход в Европу и почему учёт финансов — не только для бедных Интервью создателя CoinKeeper: зачем привлёк инвестиции на выход в Европу и почему учёт финансов — не только для бедных

Как CoinKeeper иногда принимают за криптосервис?

VC.RU
Пять телесных проявлений депрессии Пять телесных проявлений депрессии

Мы привыкли, что депрессия – это прежде всего о душе, но ещё и о теле

Здоровье
Прожекторперисхилтон: история Пэрис Хилтон и феномен современной селебрити-культуры Прожекторперисхилтон: история Пэрис Хилтон и феномен современной селебрити-культуры

Как Пэрис Хилтон повлияла на современную культуру и культ потребления?

Esquire
Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!» Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»

Оксана Карас, режиссер: мы все чокнутые, постоянно говорим про кино

Grazia
Работа рулит! Работа рулит!

Почему большинство людей в мире хотят работать именно в Google

kiozk originals
Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов

Maxim
«Вар! Верни легионы!» «Вар! Верни легионы!»

Одно из самых унизительных поражений римской армии

Дилетант
Взломанная Взломанная

Насколько защищена "умная" кофемашина?

Популярная механика
Королева детективов: 9 мифов об Агате Кристи Королева детективов: 9 мифов об Агате Кристи

«Убийца — дворецкий»: как на самом деле писала Агата Кристи

Вокруг света
Место на карте: Даурия Место на карте: Даурия

Здесь зарождалась величайшая империя в истории человечества

Культура.РФ
Новейший папа Новейший папа

Татьяна Алешичева о Джуде Лоу в этнопсиходелическом хоррор-сериале «Третий день»

Weekend
Открыть в приложении