«Отказываться от транспортного налога нельзя». Что будет с ценами на АЗС
Акцизы, транспортный налог, нефтяные котировки и курсы валют — что сегодня влияет на стоимость автомобильного топлива и стоит ли ждать роста цен на заправках этой осенью
Сразу несколько депутатов Госдумы перед началом сентябрьской сессии выступили с предложениями об отмене транспортного налога. Обсуждение темы породило множество слухов о резком удорожании бензина вследствие положительного решения по налогу. Мы выяснили, от каких факторов зависит стоимость российского бензина и есть ли реальные предпосылки к высоким ценам на заправках.
Особые экономические реалии
По словам министра энергетики РФ Александра Новака, цены на автомобильное топливо в этом году могут сохраниться на текущем уровне. «За прошлый год у нас цены на бензин в среднем выросли примерно на 2%. На дизельное топливо примерно на том же уровне. Это ниже уровня инфляции. Я уверен, что и в этом году будут темпы роста не выше уровня инфляции, а может быть, просто сохранятся на текущем уровне», — заявил министр.
При этом уровень инфляции, по оценке государственных органов, не должен превысить 4%.
«На розничную цену у нас мало что может повлиять в ближайшее время. У нас работают свои экономические реалии. В некоторых регионах снизились оптовые цены, маржинальная доходность с рыночного бизнеса увеличилась. Но это все было скомпенсировано падением реализации. Насколько увеличилась доходность, настолько же упала реализация. Общая доходность осталась на старом уровне и любое снижение цен сейчас приведет к убыткам с точки зрения розницы. Нефтяные компании на сегодняшний день терпят реальные убытки при поставках топлива на внутренний рынок за счет того, что они должны платить большие выплаты по демпферу», — рассказал глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша.
Вслед за падением стоимости нефти в первой половине года снизились цены на бензин за рубежом, но в России этого не произошло. Налоговая система в стране устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на заправках остаются стабильными даже в условиях скачков цен на нефть. Достигается это за счет доли налогов в стоимости каждого литра топлива и так называемого демпфера — механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты. То есть при низких ценах на нефть НПЗ должны платить государству налог на сверхприбыль, поэтому