Оксана Карас: «Мне только ленивый не позвонил перед съемками и не сказал:«Оксана, беги!»
11 сентября в Сочи откроется 31-й фестиваль «Кинотавр», в рамках которого будет показан байопик о Елизавете Глинке «Доктор Лиза» – пожалуй, самая ожидаемая лента программы. Накануне премьеры GRAZIA встретилась с режиссером картины Оксаной Карас и поговорила о том, почему она не боится общественного резонанса, зачем делать кино о противоречивых личностях и каково это – рулить съемками в ожидании ребенка.
GRAZIA: Оксана, прежде чем говорить про «Доктора Лизу», хотела спросить у вас о том, как вы пришли в кино?
ОКСАНА КАРАС: Вообще изначально я хотела учиться на юрфаке! У меня мама судья, но она была категорически против, говорила: «Только через мой труп». Так что поступала я почти тайком – мечтала стать адвокатом. А еще писателем, журналистом, телеведущей… Короче, как и всех Близнецов, меня тянуло в разные стороны.
GRAZIA: И как получилось после юрфака прийти в кинематограф?
О.К.: Я начала работать на телевидении, на канале «НТВ Спорт» (хотя и от спорта была далека). Те годы были похожи на затяжной период биполярной шизофрении: утром сидела на лекциях по уголовному праву зарубежных стран или криминалистике, а потом мчалась через весь город в «Останкино» на прямой эфир. Классное было время – много командировок по миру. Я начала делать документальное кино. Наверное, тогда у меня и появилась тяга к визуальному образу как средству выражения мысли.
GRAZIA: Ваш фильм «Доктор Лиза» насколько документален? Я про соотношение правды и художественного вымысла.
О.К.: Думаю, 80 на 20. Сценарий охватывает один день из жизни Елизаветы Глинки, максимально реалистично сконструировать который не получилось бы без общения с ее супругом Глебом Глебовичем, с ее ближним кругом, изучения тонны материала.