В нашей стране бренд Subaru считается производителем нишевых автомобилей

4x4 ClubАвто

Subaru Ascent. Набор высоты

В нашей стране бренд Subaru считается производителем нишевых автомобилей, для не слишком большой аудитории истинных ценителей. А вот в Америке всё наоборот. К примеру, за год дилеры Subaru легко продают 500-600 тысяч машин, а это, между прочим, сопоставимо с KIA или Hyundai.

Текст Алексея Дмитриева

В своё время, трёхрядный кроссовер Ascent и создавался для закрепления этого успеха, а сейчас, спустя почти пять лет, он впервые серьёзно обновился. Мы провели с ним несколько дней, пытаясь понять, стоит ли привозить его в Россию.

Ascent не первая попытка Subaru сделать большой семейный кроссовер. В 2005-м японская марка выпустила семиместный Tribeca с весьма специфической внешностью, которую через два года пришлось оперативно поправлять. Однако в связи с низким спросом модель всё равно ушла с рынка в 2014-м, и замены предложено не было. Два года спустя, в ноябре 2016-го, на суд публики представили концепт со странным названием Viziv-7, который и стал предвестником Ascent. Серийная машина сохранила все его основные черты, а новое название подтвердило тот факт, что над прошлыми ошибками провели большую работу, ведь рынок трёхрядных кроссоверов динамично растёт, и маркетологам есть с кого брать пример. Среди прямых конкурентов в Америке, лучше всего продаются Ford Explorer, Toyota Highlander и Honda Pilot, однако планы Subaru продавать за год не менее 60 тысяч Ascent, с учётом показателей его ближайших родственников, таких как Outback и Forester, кажутся вполне достижимыми.

img_1681724099_1547_302_1007812.jpg

В Америке, за рулём Subaru довольно часто оказываются представительницы прекрасной половины, и не так уж важно, о какой именно модели идёт речь. К примеру, те же Outback и Forester привлекают их простором, надёжностью и безопасностью. Вообще, большая машина здесь – удел женщины, потому что именно она заботится о детях, а беспечные мужчины могут ездить на чём попало. Вы скажете, что тогда уж лучше выбрать минивэн, но не тут-то было. Женщинам тоже не нравятся скучные автомобили, поэтому практичным минивэнам они предпочитают чуть менее практичные, но значительно более привлекательные кроссоверы, с тем же количеством мест. Вот и набирают популярность Ford Explorer, Honda Pilot и Toyota Highlander, а вместе с ними Volkswagen Atlas (Teramont) и Hyundai Palisade. С ними-то и конкурирует Ascent, и лёгким это соперничество не назовёшь. Кстати, на сходство Ascent и Highlander указывали не раз, хотя, признаться, я не замечал ничего общего. Однако прищуренные фары и массивная решётка радиатора действительно напоминают «Хайлендер». Только не подумайте, что на это повлияло акционерное родство Subaru и Toyota – технически машины абсолютно разные.

img_1681724135_0759_142_1007867.jpg

Ascent – самый большой Subaru за всю историю марки. В его основе модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), которую растянули и усилили дополнительными поперечинами. По технической части: спереди стойки Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. По длине (почти 5 метров) он превосходит Subaru Tribeca, но проигрывает Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Ford Explorer.

Что до названия, то правильно оно читается как «ассент» и переводится как «набор высоты», то есть обратное по значению слову «диссент» (снижение). В своё время Ascent стал первой моделью Subaru с турбочетвёркой объёмом 2.4 литра – одним из лучших агрегатов в арсенале компании. Он представляет собой дальнейшее развитие двухлитрового оппозитника, который использовался на моделях Forester, WRX и Levorg: у него непосредственный впрыск, двухпоточный турбокомпрессор и неизменный ход поршней (86 мм), а диаметр цилиндров увеличен с 86 до 94 мм. Работая в связке с известным по другим моделям вариатором Lineartronic (с режимом имитации восьми виртуальных передач и подрулевыми лепестками), мотор развивает 260 л. с. и 376 Нм момента, доступных в диапазоне от 2 000 до 4 800 об/мин. Кстати, вариатор обладает универсальным характером: он может спокойно менять передаточное число, зависая на постоянных оборотах, а может в режиме кикдауна имитировать обычный автомат. Традиционно для Subaru привод только полный и реализован он с помощью электронной муфты. Хорошо известная система X-Mode помогает на бездорожье, а на асфальте в работу вступает другой ассистент – Active Torque Vectoring, который умеет притормаживать в вираже внутреннее переднее колесо, чтобы добавить тяги на наружное, помогая довернуть машину в поворот. Геометрические параметры вполне себе внедорожные: угол въезда – 17,6, угол съезда – 21,8 и угол рампы – 18,2.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему Toyota Crown Signia считается лучшим универсальным автомобилем? Почему Toyota Crown Signia считается лучшим универсальным автомобилем?

Toyota выпустила «мастера на все руки», не имеющего конкретной специализации

4x4 Club
«Моя красота — тяжелый труд»: как живет модель-инвалид, которая с детства не может ходить «Моя красота — тяжелый труд»: как живет модель-инвалид, которая с детства не может ходить

Каждый день из жизни Аллы Нурмагомедовой — доказательство, на что она способна

VOICE
Знаки сервиса дорожного движения: картинки с пояснениями Знаки сервиса дорожного движения: картинки с пояснениями

Какие бывают дорожные знаки сервиса и о чем они информируют?

РБК
Под грифом “секретно” Под грифом “секретно”

Дмитрий Путылин расследует дело о потерянных кубиках

Men Today
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
12 вопросов врачу, которые помогут предупредить или выявить онкозаболевание 12 вопросов врачу, которые помогут предупредить или выявить онкозаболевание

Что такое онконастороженность?

Psychologies
Бурятия и ее чувство льда: 5 причин побывать на замерзшем Байкале Бурятия и ее чувство льда: 5 причин побывать на замерзшем Байкале

Хоть раз увидеть и услышать самое глубокое в мире озеро зимой нужно каждому

Вокруг света
Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной Наука о чужих. Жизнь и разум во вселенной

Как ученые и писатели прошлых лет представляли себе обитателей Луны

Наука и жизнь
Держаться корней Держаться корней

Людей восхищают деревья-долгожители, растущие на Земле сотни и тысячи лет

Вокруг света
Ушли в храм и на стройку: как сложились судьбы советских актеров одной роли Ушли в храм и на стройку: как сложились судьбы советских актеров одной роли

Получить главную роль — удача для любого актера. Но успех может быть мимолетен

VOICE
Палеогенетики прочитали ДНК Балто Палеогенетики прочитали ДНК Балто

Балто оказался генетически ближе всего к беспородным аляскинским ездовым собакам

N+1
Антицеллюлитный массаж: как скорректировать фигуру без вреда для здоровья Антицеллюлитный массаж: как скорректировать фигуру без вреда для здоровья

Как антицеллюлитный массаж может сделать кожу гладкой и можно ли делать его дома

РБК
14 самых отвратительных фильмов, которые нельзя смотреть никому и никогда 14 самых отвратительных фильмов, которые нельзя смотреть никому и никогда

Перед нами не кино, а жесть, погань и патология

Maxim
Пожалей чужие страдания. О «Забавных играх» Михаэля Ханеке Пожалей чужие страдания. О «Забавных играх» Михаэля Ханеке

«Забавные игры» критикуют человечество, привыкшее смотреть на чужие страдания

СНОБ
Деликатный вопрос Деликатный вопрос

Когда вагинальные выделения — норма, а в каких случаях указывают на проблемы

Лиза
Секс без любви: может ли страсть превратиться в глубокое чувство Секс без любви: может ли страсть превратиться в глубокое чувство

Если двоих связывает лишь секс, всегда ли их отношения им и ограничиваются?

Psychologies
Европа рискует проиграть США в «зеленой» гонке субсидий и инвестиций Европа рискует проиграть США в «зеленой» гонке субсидий и инвестиций

США навязали Европе гонку за господство в сфере «зеленых» технологий

Эксперт
Тренер по сну: как выручить 22 млн рублей на обучающих полезным привычкам ботах Тренер по сну: как выручить 22 млн рублей на обучающих полезным привычкам ботах

Артем Журавлев и Степан Солоднев разработали чат-бота в Telegram «Слипи»

Forbes
«Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса «Женщины с Венеры»: почему отличия в физиологии могут помочь в покорении Марса

Женщина — это «коварная соблазнительница на борту»

Forbes
«Я ничего не успеваю»: что такое синдром Белого Кролика и как от него избавиться «Я ничего не успеваю»: что такое синдром Белого Кролика и как от него избавиться

Ты всегда спешишь, но все равно постоянно отстаешь от жизненного графика?

VOICE
Эпатаж и власть: почему в XX веке кардинально изменился женский гардероб Эпатаж и власть: почему в XX веке кардинально изменился женский гардероб

Как брюки становились предметом судебных разбирательств и символом эмансипации

Forbes
Мадам дирижер: как Фредерика Петридес помогала женщинам добиваться успеха в музыке Мадам дирижер: как Фредерика Петридес помогала женщинам добиваться успеха в музыке

Одной из тех, кто боролся с предрассудками, была дирижер Фредерика Петридес

Forbes
Томат, авокадо и гранат: 13 антивозрастных продуктов — включите в рацион Томат, авокадо и гранат: 13 антивозрастных продуктов — включите в рацион

Хотите, чтобы никто не догадался, сколько вам лет, без пластической операции?

Psychologies
Как понять, глубокий ли ты человек, — комментарий гештальт-терапевта Как понять, глубокий ли ты человек, — комментарий гештальт-терапевта

Чем же глубокий человек отличается от других? И отличается ли?

Psychologies
«Рой»: сериал от авторов «Атланты» о музыкальной фанатке «Рой»: сериал от авторов «Атланты» о музыкальной фанатке

Почему «Рой» воспринимается как исследование стереотипов о женской психологии

Forbes
Какие мужчины не дарят подарки: 6 психотипов Какие мужчины не дарят подарки: 6 психотипов

То, как мужчина относится к деньгам и подаркам, зависит от его психотипа

Psychologies
Сыроедение! Сыроедение!

Так ли безупречно сыроедение?

Здоровье
Магия цифр: как скручивают пробег автомобиля и как узнать реальные цифры Магия цифр: как скручивают пробег автомобиля и как узнать реальные цифры

Как понять, что у подержанного автомобиля скорректированы показания одометра

CHIP
Средневековые гренландские скандинавы импортировали древесину с северо-востока Северной Америки Средневековые гренландские скандинавы импортировали древесину с северо-востока Северной Америки

По крайней мере часть древесины поступала в Гренландию в виде импорта

N+1
Жители южного побережья Каспия променяли газелей и тюленей на коз и овец уже в VIII тысячелетии до нашей эры Жители южного побережья Каспия променяли газелей и тюленей на коз и овец уже в VIII тысячелетии до нашей эры

Начиная с раннего неолита, обитатели этой стоянки перешли к выращиванию коз

N+1
Открыть в приложении