Дмитрий Леонтьев: Subaru Outback. Как полюбить японца?
На входе в любой шоу-рум Subaru вас вероятнее всего встретит макет оппозитного мотора в разрезе. Японцы неизменно его демонстрируют. Даже сейчас, когда в стране бушуют санкции, компания потихоньку его показывает. Тихо-тихо, чтобы за океаном не видно было.
Правда, признаться, я не видел ещё ни одного человека, который завис бы над этим артефактом и цокая языком кивал головой, мол, да, это легенда. Ну, не видел. Конечно, может быть существует особый момент, определённый внутренним регламентом салона, когда менеджер ведёт потенциального покупателя к макету и произносит какие-то магические заклинания, клиент вздрагивает и реально понимает к чему он сейчас прикасается. Впрочем, в этом я тоже не уверен.
Легендарная биполярка
Оппозитный мотор всегда был палкой о двух концах. Восторги его фанатов безусловно оправданы, но и критиков можно понять. С одной стороны, низкий центр тяжести, минимум вибраций и высокая эффективность. С другой, витиеватая конструкция, редкие и дорогие комплектующие, а также недешёвый сервис. Да и масло жрёт. Ну и как, скажите, простому человеку, прочитав всё вышеперечисленное, понять, что купив Subaru Outback он поступил правильно? Подобным экскурсом в техническую составляющую можно только сеять сомнения. Кому захочется метаться между высококлассной инженерией и проблемами с сервисом? Между расходом масла и эффективностью? С ума сойдёшь!