Приручение скорости
Каждый февраль вот уже 11 лет подряд на льду Байкала собираются мужчины и женщины, объединённые одной целью: обновить национальные и мировые рекорды скорости на льду. И 2023 год не стал исключением
Скорость. Ты буквально ощущаешь её в воздухе. Сначала слышишь отдалённый гул, понять происхождение которого сразу не получается. Самолёт? Катер на воздушной подушке? Он становится всё ближе и всё громче. Ты уже понимаешь, что это автомобиль, точнее электромобиль, ведь привычного рёва мотора на высоких оборотах нет — только свист электромотора. Кажется, начинает дрожать воздух. Вот машина уже рядом, взмах ресницами — и её след простыл. Так выглядят 218 км/ч на льду самого глубокого озера планеты Земля.
Озёрные традиции
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» нередко называют «российским Бонневилем» по аналогии с соляным озером Бонневиль на северо-западе штата Юта, высохшим около 16 800 лет назад, толщина его соляных отложений позволяет проводить рекордные заезды. Первые гонки прошли на Бонневиле в 1914 году, а в 1920—1970-х годах озеро стало ареной борьбы за абсолютный рекорд скорости на суше. Сейчас на Бонневиле ежегодно проходят сразу пять автомобильных мероприятий, самое известное из которых — Speed Week в августе. Энтузиасты со всего мира собираются вместе, чтобы обновить рекорд скорости в той или иной категории. Именно «Неделя скорости» вдохновила телеведущего, автогонщика и путешественника Андрея Леонтьева на создание «Дней скорости на льду Байкала». За эти годы на озере соревновались гоночные автомобили, формулы, карты, серийные легковые машины, кроссоверы и даже грузовики. Фестиваль 2023 года прошёл под знаком электромобилей — более половины участников были или чистыми электромобилями, или гибридами.
Многоборцы
Рекорды скорости за рулём Voyah Free устанавливал Виталий Ларионов — российский гонщик с очень интересной судьбой. В середине 2010-х он выступал в Европе в Формуле Renault 2.0 против Ландо Норриса и Джорджа Расселла — нынешних звёзд «Формулы-1». Двукратный и действующий чемпион королевы автоспорта Макс Ферстаппен был слишком мал для Формулы Renault 2.0 и принимал участие лишь в тестах. Как это часто бывает, развитие карьеры пилота определили финансовые возможности, поэтому Ларионову пришлось тренироваться в России. Он один из немногих пилотов, который участвовал во всех взрослых классах SMP Российской серии кольцевых гонок.