Баварский миллиардер Ханс Лангер — пионер мировой 3D-печати

ForbesБизнес

Строитель Boeing и BMW: как вера в свою идею помогла Хансу Лангеру стать миллиардером

Баварский миллиардер Ханс Лангер — пионер мировой 3D-печати. Ради технологии он бросил работу и основал компанию EOS, которая из стартапа выросла в ведущего мирового производителя 3D-принтеров с выручкой $400 млн. Как продукция EOS приближает новую промышленную революцию?

Эми Фельдман

hans_langer_3.jpg__1553269046__69401.jpg
Ханс Лангер ( фото EOS )

Глубоко в лесах Баварии, в здании, где раньше стояли печатные станки газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, расположена одна из крупнейших фабрик 3D-принтеров в мире. Поздним зимним утром в гигантском помещении тихо – рабочие устанавливают лазеры и проводку в машинах выше человеческого роста и шире письменного стола. Когда сборка будет завершена, принтеры смогут изготавливать все что угодно – от деталей ракет до бедренных имплантов. Фабрика площадью под 9300 кв. м не заполнена еще и наполовину, а на полной мощности будет производить до 1000 принтеров в год.

Ответственен за все это 67-летний Ханс Лангер, один из пионеров индустрии 3D-печати, который 30 лет назад основал компанию EOS GmbH. «Я вовремя увидел, что мы можем преобразить промышленность», – рассказывает Лангер в интервью Forbes в просторной и современной штаб-квартире EOS недалеко от Мюнхена.

Принтеры для самолетов

Революция 3D-печати, которую эксперты предрекали несколько лет назад, пока не случилась. Принтеры не стоят в каждом доме и на каждом столе. Один из крупнейших публичных производителей 3D-принтеров с рыночной капитализацией в $1,3 млрд, 3D Systems, упал в стоимости на 85% с января 2014 года, когда цена акций достигла рекордных $97 за штуку. Сейчас одна бумага торгуется на уровне около $11.

Но хотя потребительский спрос и ограничен, промышленная версия технологии процветает. Огромные компании вроде Boeing и Zimmer Biomet, производителя медицинского оборудования, все чаще используют 3D-принтеры для редизайна продуктов и деталей с целью сделать их легче и эргономичнее. В этом году объем продаж промышленных 3D-принтеров может достичь $11,7 млрд – более чем вдвое больше аналогичного показателя 2015 года, следует из данных исследовательской компании Wohlers Associates. По ее прогнозу, к 2023-му рынок может вырасти еще в два раза – до $27,3 млрд.

Детали, которые печатают 3D-принтеры, сегодня могут быть не менее прочными и функциональными, чем привычные промышленные изделия, которые кажутся более надежными. Печать, например, позволяет уменьшать вес самолетов, повышать их энергоэффективность и сокращать воздействие на экологию, а также производить суставные протезы, которые меньше весят и позволяют костям заполнять пустоты в металле.

Лангер безупречно позиционировал EOS для удовлетворения этого спроса. Он одним из первых поверил, что 3D-печать можно использовать не только для создания прототипов, одного из первых направлений в индустрии. В итоге сегодня аппараты EOS, цена которых начинается от $1,6 млн, заполняют цехи Boeing, BMW и Siemens. Все складывается. У EOS Group (в которую входят EOS GmbH и связанные бизнес-подразделения) объем продаж составляет $400 млн и продолжает расти, а рентабельность превышает 10% – и это во времена, когда многие конкуренты находятся на грани разорения. Помимо бизнеса по 3D-печати, Лангер создал экосистему компаний в связанных отраслях, таких как лазерные покрытия и системы лазерного сканирования. Диверсификация и создает возможности для дальнейшего роста всей группы.

Промышленное производство не так гламурно, как создание потребительских товаров, но Лангер первым заработал на 3D-печати $1 млрд. Сегодня его состояние оценивается в $2,6 млрд. EOS Group полностью принадлежит бизнесмену и его семье. «Он создал выдающуюся компанию, – говорит Джон Дульчинос, вице-президент подразделения цифрового производства и 3D-печати Jabil, контрактного производителя-партнера EOS. – Он талантливый предприниматель, и ему принадлежит одна из немногих эффективных компаний на рынке».

EOS на пике успеха, но сталкивается с ростом конкуренции и со стороны прочно утвердившихся гигантов вроде GE и HP, и революционных стартапов, таких как «единорог» Desktop Metal. Лангер, седовласый спокойный мужчина, питающий слабость к шейным платкам, утверждает, что его компания может увеличить выручку в десять раз в ближайшие десять лет. Несмотря на то, что он предпочитает не говорить о деньгах и не упоминать свое состояние, предприниматель, очевидно, горд результатами EOS. «Большинство людей не понимали потенциал отрасли, – объясняет Лангер. – Дело не в принтерах. Дело в цифровом эффекте, который начинается с программного обеспечения».

Из физиков в продавцы

Лангер вырос в Баварии, где его отец владел небольшим бизнесом и в свободное время обучал пилотов легких летательных аппаратов – глайдеров. В 14 лет совершил первый самостоятельный полет и Ханс. Ему нравилась тишина неба («особый опыт – абсолютная тишина, и ты летишь над ледниками»), а еще его интересовала аэродинамика летательных аппаратов.

Позднее Лангер получил степень Ph.D. в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана и продолжил исследования в Институте физики плазмы Макса Планка, специализируясь на лазерах. Он думал, что станет ученым, но преподаватель убедил его, что добиваться результатов лучше в промышленности. В 1981 году Лангер присоединился к первопроходцу лазерной индустрии Карлу Баазелу, основателю компании Carl Baasel Lasertechnik. Молодой специалист получил статус одиннадцатого сотрудника.

Он быстро обнаружил в себе талант к продажам. «Всегда спрашивайте «почему?» – объясняет Лангер свои принципы. – Если у вас есть покупатель – почему?» На первых переговорах с профессором Центра ядерных исследований в Карлсруэ он продал не только станок стоимостью $5000, но и всю лазерную систему целиком. А за три месяца – выполнил годовой объем продаж.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Почему Дзюба перестал забивать? Почему Дзюба перестал забивать?

Почему в 2019 году капитан сборной России стал забивать меньше голов?

GQ
Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа Очередь как новая валюта: почему миллионеры стоят за бургерами по три часа

Почему очереди за дефицитным товаром вновь стали актуальны?

Inc.
Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Что скрывает от нас подземка: 10 интересных фактов о московском метро Что скрывает от нас подземка: 10 интересных фактов о московском метро

Московское метро — незаменимый транспорт, про который мы не все знаем

ТехИнсайдер
Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером» Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером»

Режиссер спектакля «В городе Лжедмитрове» рассказал GQ о театре, кино и сыне

GQ
Сальма Хайек о борьбе с расизмом и женской свободе Сальма Хайек о борьбе с расизмом и женской свободе

Политика Трампа, объективация женщин — для актрисы нет запретных тем

Vogue
Все, что вам нужно знать о дезертах Все, что вам нужно знать о дезертах

Правда о замшевых ботинках на креповой подошве и о том, как за ними ухаживать

GQ
Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов

Как избавиться от состояния хронической усталости

9 месяцев
Марта Кауффман — о феноменальной популярности «Друзей» и о том, почему перезапуска никогда не будет Марта Кауффман — о феноменальной популярности «Друзей» и о том, почему перезапуска никогда не будет

Марта Кауффман о том, почему все по‑прежнему смотрят и любят «Друзей»

Esquire
Багетная мастерская Багетная мастерская

Наследница модного Дома Fendi рассказала о том, как чуть не разлюбила моду

Vogue
7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран 7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран

О медицинских практиках прошлого, вызывающих сейчас отвращение и ужас

Популярная механика
Сладких снов! Сладких снов!

Неслучайно дизайнерские кровати становятся неотъемлемыми атрибутами Dolce Vita

SALON-Interior
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Распознать обман: как искусственный интеллект и человек соперничают в хитрости Распознать обман: как искусственный интеллект и человек соперничают в хитрости

Как сохранить возможность различать правду и мистификацию

Forbes
6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой 6 парадоксальных способов сделать жизнь простой и легкой

Нетривиальные и провокационные советы из книги «Дзен в большом городе»

Psychologies
Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России» Маттиас Шепп: «Немецкие компании были, есть и будут чемпионами локализации в России»

Что мотивирует немецкий бизнес на инвестиции в России

РБК
Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта Не только «Сбербанк»: пять самых эпичных ошибок искусственного интеллекта

Случаи, в которых роботы пытаются заменить человека, но у них пока не получается

Forbes
Миллиардер Светаков устроил распродажу активов Миллиардер Светаков устроил распродажу активов

Миллиардер Александр Светаков расстался с сотнями тысяч метров недвижимости

Forbes
Индюшатина, сэр: 5 крутых инди-игр в 3D Индюшатина, сэр: 5 крутых инди-игр в 3D

Игры с неповторимой атмосферой

CHIP
«Прочь» со мнением: о чем «Мы» Джордана Пила — самый обсуждаемый фильм месяца «Прочь» со мнением: о чем «Мы» Джордана Пила — самый обсуждаемый фильм месяца

Новый фильм Джордана Пила и похож, и не похож на «Прочь»

Esquire
Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия Как работает беспроводная зарядка для телефона: это не магия

Что такое беспроводная зарядка и как она работает?

CHIP
Современные поэты в инстаграме Современные поэты в инстаграме

Как соцсети способствуют возрождению поэзии

Vogue
Что отличает искренние извинения от фальшивых Что отличает искренние извинения от фальшивых

Неискренние извинения способны разрушить отношения

Psychologies
Всё к лучшему Всё к лучшему

Юлия Барановская начала свою карьеру на телевидении пять лет назад

OK!
«Дома музыку не слушаю» «Дома музыку не слушаю»

Алексей Кортнев — о новом спектакле и воспитании личным примером

Добрые советы
Звездная качалка: будь крутой, как Капитан Марвел! Праздничная тренировка для читательниц MAXIM Звездная качалка: будь крутой, как Капитан Марвел! Праздничная тренировка для читательниц MAXIM

Упражнения сильной и независимой Капитан Марвел

Maxim
Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019 Высшая лига: самые стильные модели плащей весны-2019

Стильный плащ — неизменный атрибут весеннего гардероба

Cosmopolitan
Две зацепки в деле Абызова и воздушный поцелуй: как Басманный суд отправил бывшего министра под арест Две зацепки в деле Абызова и воздушный поцелуй: как Басманный суд отправил бывшего министра под арест

Михаил Абызов ближайшие два месяца проведет под арестом

Forbes
Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу» Сериал «Мертвое озеро» — наш ответ «Твин Пиксу»

Рассказываем о мистическом детективном восьмисерийнике Романа Прыгунова

Esquire
Открыть в приложении