Женя Беркович: «Нас самих так учили, и ничего, людьми выросли». О школьных уроках труда
В преддверии Всемирного женского дня режиссерка Женя Беркович размышляет об уроках труда как одной из основ российского гендерного воспитания.
Вчера моя подруга, мама девочки-шестиклассницы, упомянула в разговоре дочкины уроки труда. Теперь это называется «технология». Хорошая московская школа, прекрасные учителя, современные учебники, но на технологии девочки учатся готовить и шьют фартуки, а мальчики чинят электрику и сколачивают табуретки.
Я сначала решила, что ослышалась. Ну не может же такого быть! В XXI веке, в столице девочки и мальчики расходятся по разным кабинетам и производят там фартуки и табуретки. Ну это же бред! Что, мужчинам не нужно уметь готовить? Женщине никогда не придется вбивать гвозди? Можно же учить и тому и другому или давать детям право самим выбирать занятие?
Я так обалдела, что пошла в «мамские группы» проводить опрос — тоже, кстати, характерно, что опросить пап не получилось, в массе своей они просто не в курсе, чем их дети занимаются в школе. Из полутора сотен родительниц человек двадцать сказали, что у них гендерного разделения на уроках нет. В остальных школах все по старинке. Дополнительно порадовали сообщения, что где-то девочки шьют и готовят, а мальчики изучают экономику и программирование. Примерно половина мам написала, что так и нужно. Нас самих так учили, и ничего, людьми выросли.