В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

EsquireРепортаж

Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

Егор Москвитин

Stefanie LOOS / AFP / East News

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга о девушке, оказавшейся в заложниках у врачей. Фильм примечателен тем, что снят целиком на айфон, а история женщины, которая жалуется на сексуальные домогательства и которой никто не верит, совпала с общественной дискуссией в США. Esquire поговорил с режиссером о его новой работе, необычайной продуктивности, страсти перемонтировать чужие фильмы и планах снимать интерактивное кино.

Фильм снят на айфон, но кажется, будто вы снимали на классическую тяжелую камеру. Как вы преодолели ограничения телефона?

Все сложности, с которыми я сталкивался, можно было решить, просто иногда я был слишком нетерпелив, чтобы это сделать. Самой большой проблемой было то, что камера очень чувствительна к вибрации. Это ограничивало меня в движениях (Содерберг не только режиссер сценарист и продюсер, но и оператор фильма. — Esquire), но и тут мы нашли выход.  Есть такая компания, которая называется Beast Grip и делает своего рода миниатюрные клетки, внутрь которых помещается телефон на штативе. И на такие клетки можно вешать грузила, чтобы они не тряслись. В итоге эти стабилизаторы оказались так же хороши, как и привычная тележка. Мы снимали на три телефона, у каждого был максимальный объем памяти — 256 гигабайт. И на протяжении всех съемок я гадал: заполнится ли память у главной камеры до того, как мы закончим? Так вот: памяти хватило с запасом.

В художественном смысле это никак не повлияло на процесс? Что хотели, то и сняли?

В принципе да, хотя, в отличие от зрителей, я сразу замечаю разницу между первыми двумя днями съемок, когда я только обдумывал, как это все провернуть, и остальными, когда я уже точно знал, что сделать. И мне здорово помогло то, что я сосредоточился на открывшихся для меня возможностях, а не на неизбежных ограничениях. Зачем тратить время на то, чтобы расстраиваться, что ты чего-то не можешь? Лучше думать о том, что тебе по силам. Это очень освобождает.

Можно сказать, что вас вдохновил “Мандарин” Шона Бейкера?

Конечно. Я даже помню, что когда посмотрел его, то написал что-то типа: “Этот фильм ставит точку в дискуссии о способах съемки”. Мне очень понравилась картина — особенно тем, что Шон сделал какие-то вещи, которые было бы сложно осуществить при традиционном способе съемки. Но в его случае выбор был продиктован бюджетом, а для нас съемка на айфон стала осознанным шагом. Зрителю неважно, какой камерой снят фильм, — и заслуга Шона в том, что он первым это понял. “Не в себе” продолжает этот тренд. Мы оба подошли к делу предельно серьезно, хотя я, должен признаться, выбрал марку смартфона совершенно случайно.

Изначально вы хотели выпустить этот фильм на платформе типа Netflix. Почему вы передумали?

Когда я посмотрел наш первый отснятый материал — даже не сам фильм, а то, как играет в нем Клэр Фой — я подумал, что было бы хорошо, если бы это вышло в кинопрокат. Часть меня была настолько поражена качеством картинки, что мне захотелось, чтобы как можно больше людей увидели “Не в себе” именно в кинотеатре. Чтобы они смогли понять, где мы сейчас находимся и где находится точка перегиба в технологиях. Часть меня хотела доказать всем в индустрии, что можно работать и так. Премьера на Берлинале была невероятной, я не мог поверить, как это круто выглядит с их навороченным проектором. У людей из 20th Century Fox, которые присутствовали на фестивале, раскалывалась голова, потому что они не могли понять, как смартфон мог создать что-то, что выглядело бы настолько хорошо.

Помню, вы говорили, что уходите из кино. Кто или что вас удержало?

В случае с “Не в себе” меня очень вдохновил наш продюсер Арнон Милч. Это человек, который в свое время занял очень интересную позицию на рынке, выпустив “Бразилию” (1985). Фильм вроде “Бразилии” для молодого и независимого продюсера — это, знаете, своего рода декларация намерений, показатель того, чего он хочет достичь. Уже тогда я думал: “Этот парень, Арнон Милч, он, должно быть, крут”. Так и оказалось. Арнон — продюсер, максимально ориентированный на режиссера. Можно даже сказать, что он нас выследил, потому что мы держали фильм в абсолютном секрете. Но каким-то образом Майкл Шейфер, его сын, добыл сценарий, позвонил нашему директору по кастингу и спросил, что мы затеваем. Они были очень настойчивы. Майкл чуть ли не открытым текстом сказал, что он получил задание от Арнона взять нас за грудки и заставить поработать с ними. И это совпало с моими мыслями о том, что нам, может быть, хорошо бы выйти в кинопрокат.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила жизни Дейла Купера Правила жизни Дейла Купера

Правила жизни специального агента ФБР из телесериала «Твин Пикс»

Esquire
Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes Стальное упорство: как Владимир Лисин преодолел путь к вершине списка Forbes

Владимир Лисин упрямо и решительно берется за любое дело

Forbes
Бегство от реальности: 4 истории детского и подросткового эскапизма Бегство от реальности: 4 истории детского и подросткового эскапизма

Истории детей и подростков, которые примеряют на себя образы животных

СНОБ
Надувная лодка: как акулы яхтенного бизнеса обманывают миллиардеров Надувная лодка: как акулы яхтенного бизнеса обманывают миллиардеров

Как брокеры могут нажиться на неразборчивости и неосведомленности клиентов

Forbes
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Бытовые метаморфозы Бытовые метаморфозы

Привычные артефакты автомобильного интерьера могут вообще исчезнуть

Quattroruote
Юлия Косарева. Мой друг Лелик Юлия Косарева. Мой друг Лелик

До развода был один Табаков, после — будто другой

Караван историй
Все в “шашечку”: 7 луков в стиле 90-х с кедами и одеждой Vans x Lazy Oaf Все в “шашечку”: 7 луков в стиле 90-х с кедами и одеждой Vans x Lazy Oaf

Vans объединился с лондонским модным брендом Lazy Oaf

Cosmopolitan
Что ваш дом говорит о вас? Что ваш дом говорит о вас?

Как дом характеризует нас в глазах окружающих?

Psychologies
Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов

Американские сенаторы пригрозили устроить расследование

Forbes
Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса Побочный эффект: как предотвратить негативные последствия резкой потери веса

Мы узнали у экспертов, как предотвратить последствия резкой потери веса

Cosmopolitan
Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться Агния Дитковските: На чужом примере проще учиться

В ожидании реалити «Союзники» на СТС мы поговорили с его ведущей

Лиза
Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Чем женский мозг отличается от мужского? Чем женский мозг отличается от мужского?

Психолог Адриана Имж предлагает решить гендерный вопрос с научной точки зрения

СНОБ
Здоровье — это big data Здоровье — это big data

Почему менеджеры должны приобщать сотрудников к здоровому образу жизни

СНОБ
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan
Работать больше или дольше: как измерить лень в экономике Работать больше или дольше: как измерить лень в экономике

Прибыль и продолжительность рабочего дня не дают полной картины о бизнесе

Forbes
Цвет общества Цвет общества

На­след­ник неф­тя­ных мил­ли­ар­дов Джо Гет­ти и его же­на Са­би­на

Vogue
Еда по правилам и без Еда по правилам и без

Как выстроить с едой дружеские отношения

Psychologies
Идеальный перекус Идеальный перекус

Любимые орешки «с изюминкой»

Лиза
Дикие ягоды Дикие ягоды

Татьяна Бакальчук создала Wildberries — крупнейший интернет-магазин в России

Forbes
Ниагарский водопад, США Ниагарский водопад, США

Лютые холода превратили водопадный каскад в набор сосулек

Maxim
10 лучших альбомов месяца 10 лучших альбомов месяца

10 наиболее интересных альбомов апреля

Esquire
Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018 Хорошие новости, цензура и тренды. Дискуссия о медиа на Synergy Women Forum 2018

В Москве прошел Synergy Women Forum, посвященный успешным женщинам

СНОБ
Транзит или война. Украина оценила последствия разрыва контрактов с «Газпромом» Транзит или война. Украина оценила последствия разрыва контрактов с «Газпромом»

Возможные последствия отмены транзита газа через территорию Украины

Forbes
Восхождение к спуску Восхождение к спуску

Ски-альпинизм пришел в Россию

Огонёк
Вечный студент: почему нужно начать учить язык прямо сейчас Вечный студент: почему нужно начать учить язык прямо сейчас

Изучение языков может сделать нас счастливее

Psychologies
Конфликт поколений: чем блокировка Telegram напоминает крестовый поход детей Конфликт поколений: чем блокировка Telegram напоминает крестовый поход детей

История с ограничением доступа напоминает непонимание поколениями друг друга

Forbes
Путешествуем дешево! Подсказки для «новеньких» Путешествуем дешево! Подсказки для «новеньких»

Как решиться отправиться в отпуск без путевки? Наша читательница дает стимул

Лиза
Открыть в приложении