В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

EsquireРепортаж

Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

Егор Москвитин

Stefanie LOOS / AFP / East News

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга о девушке, оказавшейся в заложниках у врачей. Фильм примечателен тем, что снят целиком на айфон, а история женщины, которая жалуется на сексуальные домогательства и которой никто не верит, совпала с общественной дискуссией в США. Esquire поговорил с режиссером о его новой работе, необычайной продуктивности, страсти перемонтировать чужие фильмы и планах снимать интерактивное кино.

Фильм снят на айфон, но кажется, будто вы снимали на классическую тяжелую камеру. Как вы преодолели ограничения телефона?

Все сложности, с которыми я сталкивался, можно было решить, просто иногда я был слишком нетерпелив, чтобы это сделать. Самой большой проблемой было то, что камера очень чувствительна к вибрации. Это ограничивало меня в движениях (Содерберг не только режиссер сценарист и продюсер, но и оператор фильма. — Esquire), но и тут мы нашли выход.  Есть такая компания, которая называется Beast Grip и делает своего рода миниатюрные клетки, внутрь которых помещается телефон на штативе. И на такие клетки можно вешать грузила, чтобы они не тряслись. В итоге эти стабилизаторы оказались так же хороши, как и привычная тележка. Мы снимали на три телефона, у каждого был максимальный объем памяти — 256 гигабайт. И на протяжении всех съемок я гадал: заполнится ли память у главной камеры до того, как мы закончим? Так вот: памяти хватило с запасом.

В художественном смысле это никак не повлияло на процесс? Что хотели, то и сняли?

В принципе да, хотя, в отличие от зрителей, я сразу замечаю разницу между первыми двумя днями съемок, когда я только обдумывал, как это все провернуть, и остальными, когда я уже точно знал, что сделать. И мне здорово помогло то, что я сосредоточился на открывшихся для меня возможностях, а не на неизбежных ограничениях. Зачем тратить время на то, чтобы расстраиваться, что ты чего-то не можешь? Лучше думать о том, что тебе по силам. Это очень освобождает.

Можно сказать, что вас вдохновил “Мандарин” Шона Бейкера?

Конечно. Я даже помню, что когда посмотрел его, то написал что-то типа: “Этот фильм ставит точку в дискуссии о способах съемки”. Мне очень понравилась картина — особенно тем, что Шон сделал какие-то вещи, которые было бы сложно осуществить при традиционном способе съемки. Но в его случае выбор был продиктован бюджетом, а для нас съемка на айфон стала осознанным шагом. Зрителю неважно, какой камерой снят фильм, — и заслуга Шона в том, что он первым это понял. “Не в себе” продолжает этот тренд. Мы оба подошли к делу предельно серьезно, хотя я, должен признаться, выбрал марку смартфона совершенно случайно.

Изначально вы хотели выпустить этот фильм на платформе типа Netflix. Почему вы передумали?

Когда я посмотрел наш первый отснятый материал — даже не сам фильм, а то, как играет в нем Клэр Фой — я подумал, что было бы хорошо, если бы это вышло в кинопрокат. Часть меня была настолько поражена качеством картинки, что мне захотелось, чтобы как можно больше людей увидели “Не в себе” именно в кинотеатре. Чтобы они смогли понять, где мы сейчас находимся и где находится точка перегиба в технологиях. Часть меня хотела доказать всем в индустрии, что можно работать и так. Премьера на Берлинале была невероятной, я не мог поверить, как это круто выглядит с их навороченным проектором. У людей из 20th Century Fox, которые присутствовали на фестивале, раскалывалась голова, потому что они не могли понять, как смартфон мог создать что-то, что выглядело бы настолько хорошо.

Помню, вы говорили, что уходите из кино. Кто или что вас удержало?

В случае с “Не в себе” меня очень вдохновил наш продюсер Арнон Милч. Это человек, который в свое время занял очень интересную позицию на рынке, выпустив “Бразилию” (1985). Фильм вроде “Бразилии” для молодого и независимого продюсера — это, знаете, своего рода декларация намерений, показатель того, чего он хочет достичь. Уже тогда я думал: “Этот парень, Арнон Милч, он, должно быть, крут”. Так и оказалось. Арнон — продюсер, максимально ориентированный на режиссера. Можно даже сказать, что он нас выследил, потому что мы держали фильм в абсолютном секрете. Но каким-то образом Майкл Шейфер, его сын, добыл сценарий, позвонил нашему директору по кастингу и спросил, что мы затеваем. Они были очень настойчивы. Майкл чуть ли не открытым текстом сказал, что он получил задание от Арнона взять нас за грудки и заставить поработать с ними. И это совпало с моими мыслями о том, что нам, может быть, хорошо бы выйти в кинопрокат.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новые центры русского зарубежья: 12 книг о Ереване, Тбилиси, Стамбуле и Берлине Новые центры русского зарубежья: 12 книг о Ереване, Тбилиси, Стамбуле и Берлине

Мы собрали 12 книг, которые помогут познакомиться с местной культурой

Esquire
Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию

В архитектурно-строительном бизнесе становится все больше женщин

Forbes
На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом

Илья Слепцов восстанавливает на территории Киискиля исторические постройки

Forbes
Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo Лучшие фотографии 2017 года по версии World Press Photo

В Амстердаме объявили лауреатов международного конкурса World Press Photo

Esquire
Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех

Бумаги «Русала» и En+ Group Олега Дерипаски упали на 12% и 20% соответственно

Forbes
Renault Dokker: а по асфальту каблучки Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМир
Палеоядерная бомба: как Луна образовалась благодаря ядерной реакции Палеоядерная бомба: как Луна образовалась благодаря ядерной реакции

Альтернативные гипотезы происхождения Луны

Популярная механика
Ты просто космос... Ты просто космос...

Актер Антон Филипенко

OK!
Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров Традиционные ценности: как меняются вкусы коллекционеров-миллиардеров

Тренды российского арт-рынка находят отражение в коллекциях миллиардеров

Forbes
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии Счастье против воли: как любовь к инновациям губит высокие технологии

Руководству компаний следует сочетать инновации с оптимизацией бизнеса

Forbes
Какие навыки работы с компьютером должен освоить ребенок? Какие навыки работы с компьютером должен освоить ребенок?

Какими навыками работы с офисными программами следует владеть подростку

Psychologies
Лучшие шутки о предложении Петра Толстого россиянам лечиться корой дуба! Лучшие шутки о предложении Петра Толстого россиянам лечиться корой дуба!

Шизофазия чиновников и пропагандистов перешла в терминальную стадию!

Maxim
Приложения, которые сделают ваши селфи лучше Приложения, которые сделают ваши селфи лучше

Раскрываем все фильтры и настройки

Vogue
Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми Дресс-код силы: как одежда помогает управлять людьми

Алена Долецкая о том, что такое power dressing

Psychologies
Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice Стоит съесть: птитим в «НаВолне», брускетту в Zizo Gourmet, роллы в City Voice

В лучших ресторанах России можно поесть без ущерба для кошелька

Forbes
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Может быть, пора повернуться друг к другу и поговорить по душам?

Psychologies
Позиционное преимущество Позиционное преимущество

Что женщины на самом деле думают о самых популярных сексуальных позах

Maxim
Красота и жертвы: 10 ужасных преступлений, совершенных пластическими хирургами Красота и жертвы: 10 ужасных преступлений, совершенных пластическими хирургами

Иногда те, кто призван спасать людей, вместо этого наносят им непоправимый ущерб

Cosmopolitan
Как устроена машинка бессмертия Как устроена машинка бессмертия

За 4 миллиарда лет ни одна из клеток, от которых вы произошли, не умерла

СНОБ
Выживший Выживший

Кто и зачем помог Роману Авдееву сохранить в кризис Московский кредитный банк

Forbes
10 автомобилей из Бразилии: почти экзотика 10 автомобилей из Бразилии: почти экзотика

До России бразильские автомобили практически никогда не добираются

Популярная механика
8 привычек, которые изменят вашу жизнь 8 привычек, которые изменят вашу жизнь

Многие хотят изменить жизнь, но мало кто может на это решиться

Psychologies
Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens? Чем денисовский человек отличается от Homo sapiens?

Выявление ранее неизвестных альтернативных ветвей человечества

Популярная механика
Роковое влечение Роковое влечение

От чего зависит желание и почему иногда оно пропадает?

Cosmopolitan
На что будут способны ДНК-компьютеры будущего? На что будут способны ДНК-компьютеры будущего?

Перспектива развития ДНК-компьютеров

Популярная механика
Локальный диск Локальный диск

Знаменитый певец Рики Мартин поселился с семьей в доме 1950‑х годов

AD
Сочный бизнес: как заработать на здоровом питании Сочный бизнес: как заработать на здоровом питании

Как помощью домашней соковыжималки построить бизнес

Forbes
Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций

Компьютерные игры тоже требуют обучения

Forbes
Открыть в приложении