Фокус удался
Елена Акимова отреставрировала и оформила старинный дом под Веной, поселила в нем иллюзиониста, Дэвида Боуи и несколько маленьких белочек.
“Что можно сделать из исторического здания? Совсем не обязательно красить его в типичный для Австрии желтенький. Изначально его нижняя часть была темно-серой, средняя — желтой, а верхняя — темно-коричневой”, — начинает рассказ Елена Акимова. Пару лет назад она оформляла частную психиатрическую клинику в центре Вены, а после ее владельцы и по совместительству главные врачи купили себе дачу в местечке Вайсенбах и попросили Елену заняться ремонтом.
В 1903 году этот дом построил для себя столяр, который работал при императорском дворе. “Он явно не был искусствоведом и делал все как умел — профессионально, очень качественно, но без изыска. Внутри были двери с медальонами, настенные панели, потолочные карнизы, добротный паркет”, — говорит Елена. Правда, за целый век, что существует дом, в нем жили разные люди, которые не всегда бережно относились к наследию, и новым хозяевам здание досталось в плачевном состоянии. Предыдущим владельцем был врач-ветеринар, он, вероятно, вел прием на дому — постелил линолеум прямо на историческую каменную лестницу. В общем, когда Елена с архитектором зашли внутрь, они обнаружили испорченные полы, дыры в стенах, захламленные помещения и чудовищный запах мокрой псины.
Постепенно строители вычищали дом, а дизайнер Елена Акимова начала придумывать интерьер. “Я стала размышлять, что хочу сохранить все детали, которые только возможно, задействовать каждый сантиметр и сделать дом удобным для пользования современными людьми, — вспоминает Елена. — Мы тщательно восстанавливали деревянную отделку, изразцовые печи и лепнину — спасибо моим польским рабочим, которые прекрасно справляются с подобными задачами”.
Обсуждая новый дом, заказчики сказали: “Внутри должно быть ярко, пестро, насыщенно по цвету и фактурам, по содержанию и по смыслу” — и показали картинки из Pinterest, где были активные цвета, необычные детали и сумасшедшие смешения. И все это великолепие нужно было уместить в традиционный австрийский дом. Елена выбрала обои не просто цветные, а с замысловатыми узорами. “Есть такая марка LondonArt, у них замечательные принты, очень смысловые, если понять и разобраться, то другие не выберешь никогда. Для жителей этого дома они понятны”, — рассказывает дизайнер. Например, на стене небольшой веранды в луче софита иллюзионист поднимает девушку, в гостиной вы оказываетесь под пристальным взглядом тысяч глаз, стены хозяйской спальни — это черный дремучий лес, а комната сына напоминает внутренности промышленного контейнера. Подобные обои — не просто отделочный материал, а настоящие произведения искусства, и работать с ними непросто. Сперва на фабрику нужно отправить точные замеры, где сотрудники на компьютере распределят обои по поверхностям, состыкуют рисунки и только после этого изготовят их специально для этого помещения.
Хозяева дома не представляют своей жизни без книг и искусства, коллекционируют их, и, конечно, все их сокровища нужно было разместить в доме. Все издания по искусству теперь хранятся в гостиной, где для них выстроили три больших стеллажа. А вот профессиональная литература по психотерапии отправилась жить в кабинет. Над ним Елене пришлось поколдовать: дело в том, что кабинет в доме один на двоих, и, чтобы хозяева не мешали друг другу, дизайнер сделала две небольшие перегородки, которые образуют ниши, и в них поставила рабочие столы.
Заказчики просили, чтобы в доме было много цвета, и в этом они с дизайнером полностью совпали. “Я люблю цвет, работать с цветом, люблю играть на нюансах, — говорит Елена, — и очень много времени и сил уделяю работе с текстилем. Я сделала такую вещь: выбрала для штор очень сложные, дорогие ткани — где-то это шотландская клетка, а где-то твид, — а сверху пустила широкую бархатную полосу, которая различается от комнаты к комнате — есть зеленая, хаки, бирюзовая, охра, фиолетовая. А подкладка всех штор одинаковая — серая”. Этот прием понадобился для того, чтобы снаружи дом казался единым целым: серый фасад, серые рамы и ставни и серые шторы.
Елене Акимовой понадобилось всего полтора года, чтобы отреставрировать и вернуть к жизни этот дом. Она высадила в саду белые спиреи, сирень, калину, расставила большие горшки с розмарином, и теперь здесь царят тишина и спокойствие. А вот внутри начинается настоящее веселье.
Фото: Михаил Степанов / архив пресс-службы Елены Акимовой