Как зумеры меняют бьюти-индустрию и понятие маскулинности: 5 главных трендов
По данным агентства Bloomberg, зумеры (представители поколения Z, родившиеся после 1997 года) на сегодняшний день составляют более трети мирового населения. Их культура и жизненные принципы ощутимо отличаются от предыдущих поколений, что логично отражается и на их потребительских привычках. Бьюти-сфера — наглядное тому подтверждение. Как зумеры влияют на косметический рынок, какие средства предпочитают и чему у них стоит поучиться в вопросах ухода за собой? Esquire поговорил с основательницей агентства FICHA, специализирующегося на Generation Z Marketing, Лилией Беляевой и выявил пять ключевых подходов к бьюти-рутине, в которых однозначно стоит брать с зумеров пример.
Поколение Z живет и развивается в эпоху, когда границы пола и мужественности стали как никогда пластичными и гибкими. Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что мужчины не меньше девушек обеспокоены своим внешним видом и степенью ухоженности: бизнес-встречи и активная социальная жизнь обязывают. Бьюти-бренды оперативно подстраиваются под эти новые реалии, а зумеры благодаря широте своего мировоззрения способствуют формированию принципиально новых подходов, которые косметические марки принимают во внимание при производстве своих средств. О чем же, собственно, речь?
Акцент на гендерно-нейтральную косметику
Зумеры выступают за равенство, а устойчивые стереотипы считают пережитком прошлого. Вопросы гендерной принадлежности не являются исключением. Для зумеров важно отстаивать собственную позицию, высказывать свое мнение, иметь возможность и простор для самовыражения. И бьюти-индустрия им охотно в этом помогает. По состоянию на конец 2019 года, стоимость мирового рынка мужской косметики была оценена в $1,14 миллиарда из $71,1 миллиарда всей косметической индустрии (по данным JUV Consulting).
Из чего складываются такие цифры?
Спустя почти два десятилетия после того, как термин «метросексуал» вошел в наш лексикон, молодые парни взрослеют в окружении лидеров мнений с многомиллионной аудиторией в соцсетях. Так, к метросексуалам со стажем относят Брэда Питта, Дэвида Бекхэма, Криштиану Роналду, Робби Уильямса, Зака Эфрона. Сегодня ряды «метросексуальных» звезд кино и спорта активно пополняют инфлюенсеры и микроблогеры — такие, как Адам Галлахер или Мариано ди Вайо.