Солистка СБПЧ Евгения Борзых — о сказке для взрослых и силе одиночества
Мы поговорили с актрисой и музыкантом Евгенией Борзых о том, почему так важно порой посвятить время только себе, а еще — о музыкальной сказке группы СБПЧ и сериале «Большая секунда»
В конце сентября группа СБПЧ вместе с режиссером Олегом Глушковым выпустила музыкальную сказку «Потерянное зеркальце» — настоящую аудиопьесу по мотивам текста художника и выдумщика Павла Пепперштейна. В ней звучат голоса и Самого Большого Простого Числа, и их друзей: Александра Гудкова, Муси Тотибадзе, Антона Лапенко, Розы Хайруллиной, Яны Трояновой, Марины Васильевой и многих других артистов. Как и полагается сказочному жанру, сюжет посвящен темам весьма философским. Как, допустим, понять, что нравиться всем — это не выход? Только путем проб и ошибок, на который и вступает потерянное зеркальце из названия. Озвучила его солистка группы Евгения Борзых, этой осенью появившаяся на экранах не только в клипах СБПЧ, но также в сериале Виктора Шамирова «Большая секунда».
Давайте начнем разговор сразу с нескольких почему. Почему группа СБПЧ и сотоварищи решили выпустить музыкальную сказку? Почему она по мотивам сюжета Павла Пепперштейна?
Еще когда мы познакомились, лет семь назад, Кирилл говорил, что у него есть идея — сделать сказку, и мы даже что-то начали думать. А потом мы в очередной раз поехали с Кириллом (Кирилл Иванов — фронтмен СБПЧ) и с Саньком Гудковым в лагерь «Камчатка», и Киря решил, что мы можем как раз с ребятами сказку поставить, придумать музыку. Начали размышлять, кто может стать автором, и предложили Пепперштейну. Он согласился, написал. Потом наступил карантин, все лагеря и планы отменились. Но идея очень всем понравилась, и никто не хотел ее бросать. Павел написал чудесную сказку в свойственной ему манере, немного такой пространной и лирично-поэтичной. Мы ее записали, но оказалось, что для аудиосказки такой формат не очень подходит, потому что там мало диалогов.Так что Кирилл вместе с Олегом Глушковым — с Павла, конечно же, согласия — сделали адаптацию.
Какую роль в этом всем играют музыкальные номера?
В основном песни делались для того, чтобы расшифровать и лучше объяснить слушателю, что происходит, и чаще всего это уточнение каких-то эмоций или, наоборот, уточнение сюжетного развития. Например, когда зеркальце попадает в подводный мир, там ему говорят, что оно передатчик, этому посвящена целая песня, где русалочки рассказывают, как они связываются со своими сородичами на суше с помощью зеркал. Или, например, когда зеркальце выбрасывают в море и оно погружается в темноту, на дно, эффект одиночества усиливается песней.
Сегодня вообще стало принято делиться чувствами. Не только в личных беседах, но и публично — в социальных сетях, допустим, которые всегда под рукой. Вы на стороне высказывающихся или предпочитающих отмалчиваться?
Очень здорово, что люди стали более открытыми, выражают свои чувства и пишут о своих переживаниях. Просто мне самой это неблизко. Если у тебя есть какая-то позиция, здорово ею делиться с близкими людьми и реализовывать ее. Вот, пожалуйста, та же сказка — поделился со своими друзьями идеями и чаяниями, воззвал к ним, они тебя поддержали, и вы вместе что-то сделали. А писать, что сейчас так мало чего-то, много чего-то и я по этому поводу сокрушаюсь, это просто воду в ступе толочь. И зеркальце из сказки тоже ведь хочет всем помочь, хочет всем нравиться. И, в общем, ничего плохого оно не делает, наоборот. В этом есть и загадка, и… даже не двойственность, а разнонаправленность устремлений зеркальца и оценок происходящего. Например, мой папа любил говорить: «Не делай добра — не получишь зла». Такое бывает. Сталкиваешься с тем, что хотел, как лучше, а получилось, что ты еще и виноват. Поэтому просто будь собой, не устаю это повторять, и это, можно сказать, один из девизов сказки.
В завязке сказки есть простая, но очень цепляющая фраза: «Мы часто обманываем, в первую очередь, чьи-то ожидания». Кажется, это тоже очень созвучно нашей эпохе, когда кто-то от кого-то чего-то ждет?
Иногда бывает важно, гораздо важнее собственного ощущения, чтобы кто-то другой оценил твои поступки по достоинству, восхитился тобой и понял твою неотразимость. Иногда нам сложно избавиться от рамок или планки, до которой нужно допрыгнуть. Всякой эпохе присущи ожидание и реализация, поэтому считаю тему вечной. Во время путешествий случаются события, а реализации задуманного иногда больше и важнее, чем цель. У нас получилась одиссея зеркальца — самый увлекательный жанр.