Под другим углом: как бренд Audi переосмысливает подход к кроссоверам
На примере нового Q5 Sportback, который компания Audi представила в 2021 году, объясняем, как кроссовер может быть совершенно не скучным
В 2010 году компания Audi выпустила рекламу своего кроссовера Q5, который впервые был представлен в модельном ряду марки двумя годами ранее. Женщина, оказавшись на подземной парковке бизнес-центра, никак не может найти свою машину, потому что абсолютно все SUV, которые там стоят, ужасно похожи друг на друга. Она мечется по стоянке в попытках отыскать свой автомобиль, когда с верхнего яруса стремительно выезжает новенький Q5. Тогда маркетологи Audi сформулировали главную идею своего SUV: это безошибочно угадываемый кроссовер, который не похож ни на одного своего конкурента. И хотя с момента выхода рекламного ролика прошло уже 11 лет, Q5 продолжает выделяться на рынке SUV.
В 2021 году Audi представила обновленную версию модели Q5 Sportback, которая доказывает, что немецкий бренд совершенно иначе подходит к осмыслению кроссоверов. Когда слышишь SUV, в целом представляешь себе довольно скучный автомобиль, главные задачи которого — вместить в себя всех детей и все покупки после супермаркета, преодолеть все сугробы и ямы и обеспечить повышенные безопасность и комфорт. Разумеется, со всеми этими базовыми целями Q5 Sportback справляется. Только при этом выглядит как дерзкий, спортивный и динамичный автомобиль. Потенциальный покупатель этого кроссовера не готов жертвовать эффектным экстерьером и мощным двигателем ради надежности и проходимости, которые никак друг другу и не противоречат.
За харизматичность нового Q5 Sportback отвечают большие воздухозаборники по бокам от агрессивной восьмиугольной решетки радиатора Singleframe, задние OLED-фонари с особой цифровой подписью, рельефные выштамповки на порогах и непрерывная плечевая линия, подчеркивающая внушительные колесные арки. Узкая полоса остекления, которая отличается более сильным наклоном, из-за чего третье боковое окно резко сужается в задней части кузова, наклоненное заднее стекло и приподнятый бампер превращают этот SUV в настоящий спортивный автомобиль, на котором хочется вовсе не по проселочной дороге кататься, а гонять по треку.