Софи Эллис-Бекстор ярко сияет после «Солтберна», но все равно заслужила большего. Вот ее история
Музыкальный критик и автор канала «Войс» Владимир Завьялов встречает зрителей «Солтберна» и приглашает пройтись по миру исполнительницы главной темы фильма Софи Эллис-Бекстор — пожалуй, самой недооцененной поп-певицы поколения начала 2000-х.
Союз кинематографа и тиктока за последние пару лет приучил нас к тому, что старые песни вдруг начинают жить новой (и своей лучшей) жизнью. Сначала «Очень странные дела» взяли и подарили Кейт Буш и Metallica сотни миллионов стримов. Теперь кассу рубит британская певица Софи Эллис-Бекстор — спасибо черной комедии «Солтберн» и ее финальной сцене (спойлерить не будем!), где звучит ее песня Murder on the Dancefloor, диско-хит из начала нулевых на все времена.
Эта песня и так была самой узнаваемой у Софи, но «Солтберн» дал ее исполнительнице то, о чем она всю карьеру не могла даже мечтать — известность в Штатах. Так получилось, что Murder on the Dancefloor вышла двадцать три года назад, но приземлилась за Атлантикой только сейчас.
Так судьба вроде бы вернула певице должок. Или нет? Во-первых, это должно было отдать куда раньше и в куда большем объеме. Во-вторых, рост стримов «темы из "Солтберна"» могут отпугнуть слушателя, который зашел на страничку певицы в Spotify узнать, если у нее что-то еще интересное.
Творчество Софи Эллис Бекстор — это тот самый случай, когда численную пропасть между главным хитом и остальными можно объяснить лишь обидным стечением обстоятельств, но не закономерностью. Ее карьера — это не только Murder on the Dancefloor, а дорога творческих зигзагов, шикан, заносов и разломов. А еще — очень много хороших песен.
1998 год, на сцену британского вечернего шоу TFI выходит группа мужчин и одна девушка. Есть проблема: девушка накануне подхватила жесткий тонзиллит, а вариантов нет — иди и пой. Она пошла и спела: негромко и очень уж застенчиво, но в целом достойно — во всяком случае, ТВ знало выступления и похуже.
Вокалистку, 19-летнюю девушку с короткими темными волосами, из приличной семьи (папа — режиссер, мама — актриса и телеведущая) зовут Софи-Эллис Бекстор, и это ее дебют на британском телевидении. Мужчины позади нее — ее коллеги по группе theaudience, вместе они исполняют бритпоп: дьявольски модный за пару лет до этого, но убегающий с ярмарки в 1998-м.
Софи, повторюсь, 19, она смущается, и пока видно, что не раскрывает все свои карты до конца. Но уже здесь она раздает стиля (ох, это слово будет ее главным спутником всю ее карьеру!), вливая жизнь в жанр, выдохшийся как надемидроленная пивная пинта по акции в лондонском кабаке. Надо понимать, что тогда представлял собой типичный фронтмен бритпоп-группы второго ряда: возьми его да отправь в бар к собственным фанатам — растворится среди них, и не заметишь.
Theaudience не везло с главным — хитами: гитарист и автор песен группы Билли Ривз был не то чтобы великим сонграйтером. Собственно, этот мужчина, породив группу, сам же ее и прикончил: после фестиваля Glastonbury в 1999 году он решил, что с него хватит, и ушел.