Простой моряк, целующий любимую девушку на Таймс-сквер в Нью-Йорке? А вот и нет!

ТехИнсайдерРепортаж

Поцелуй на Таймс-сквер: какая история скрывается за культовой фотографией моряка и медсестры

Простой моряк, целующий любимую девушку на Таймс-сквер в Нью-Йорке? А вот и нет! За этим легендарным снимком скрывается совсем другая история.

Анастасия Баканова

Поцелуй на Таймс-сквер. WikiCommons / Альфред Эйзенштадт

Снимок «Поцелуй на Таймс-сквер» фотокорреспондента журнала Life Альфреда Эйзенштадта стал символом XX века. Раскрываем подборности исторического фото и рассказываем, почему оно стало так популярно.

В оригинале снимок с целующейся у всех на глазах парой называется вовсе не так, как его принято переводить на русский. Оригинальное название — не «Поцелуй на Таймс-сквер», а «V-J Day in Times Square» («День победы на Таймс-сквер»). На самом деле, эта символичная фотография была сделана 14 августа 1945 года — в день принятия условий капитуляции Японией, что означало конец Второй мировой войне.

О долгожданной победе американскому народу объявил президент Трумэн — счастливая новость моментально разлетелась по всем Штатам. Люди толпами выплывали на улицы, ликуя и не сдерживая эмоций. Больше всего радовались молодые моряки — главные бойцы Тихоокеанского фронта. Когда кончилась война, многие из них не сразу поняли, что случилось. Незнакомые прохожие останавливали их, обнимали и сообщали главную новость. Реакция была одна — слезы и осознание того, что больше на фронт можно не возвращаться.

Служащие, поддавшись массовой эйфории, праздновали победу вместе со всей страной.

Как вспоминали очевидцы и журналисты, освещавшие те события, 14 августа на улицах было очень много поцелуев. Незнакомые друг другу люди обнимались и целовались у всех на виду — накопившиеся чувства выплескивались наружу без лишней скромности. Один из таких моментов как раз и удалось запечатлеть фотокорреспонденту Альфреду Эйзенштадту.

VKOKLink

История одного поцелуя

Среди многочисленных лиц, фонового шума и быстро меняющихся событий журналист издания Life Альфред Эйзенштадт, стараясь не привлекать внимания людей, множество раз спускал кнопку затвора своей незаметной 35-миллиметровой камеры Leica III. Он не жалел пленки в попытках поймать как можно больше живых эпизодов, чтобы выбрать одну достойную фотографию для полосы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении