Знакомьтесь!
Художник и мультимедианиндзя Никита Селезнев переводит мемы и визуальную культуру 16-летних на язык инсталляции и вдохновляется корявым переводом Билли Айлиш и Nirvana от интернет-ноунеймов на персональной выставке в MYTH Gallery — кажется, в мире петербургской скульптуры повеяло юностью*.
*«Smells Like Teen Spirit»
В Академии Штиглица, где Никита Селезнев закончил кафедру скульптуры, преподаватели давали ориентир на модернизм, а в пример ставили Генри Мура и Пабло Пикассо, а также ленинградского классика Александра Матвеева. Никита воспринял уроки по-своему: съездил в Академию искусств во Вроцлаве, обучился современным методам работы с бетоном и использовал навыки в дипломной работе — посвящении Сергею Курехину и ленинградскому музыкальному авангарду 80-х годов. Его «фирменные» бетонные блоки с отсылкой к классической пластике, смело затянутые грубыми оранжевыми лентами, могли бы вписать в современную виллу Боргезе или репинскую резиденцию петербургского коллекционера. Никита—не классический скульптор, ваяющий бюсты, от петербургского arte povera из подручных материалов он тоже держится на расстоянии, зато умело сводит объекты, видео, саунд и SD-графику в сложносочиненных инсталляциях. В мемориальных интерьерах музея-квартиры Шаляпина он вместе со своей коллегой скульптором Екатериной Соколовской сделал целых две: нежную девичью историю «Сказки Дасии» по мотивам дневников младшей дочери певца и ироничную — про феномен донкихотства. Полузаброшенному ДК Связи Никита создал звуковую форму — во время фестиваля «Арт Проспект» поставил на балкон конструктивистского шедевра колонку, из которой разносились «голоса» китов, замиксованные с городским шумом и даже пением монахов. «Чтобы решать традиционные задачи вроде существования объекта в городской среде, скульптор может прибегать хоть к фотографии, хоть к перформансу»,