Все без ума от Шарлот
Самарские подвалы, консерватория, The Beatles, «Щека на щеку» на «Первом»: как Эдуард Шарлот в 21 год стал сбывшейся надеждой российской поп-сцены
Эдуарду Шарлоту позвонила наш спецагент Тося Чайкина: певица только что выпустила альбом «Сделано в айфон» и на его презентации 12 декабря на Новой сцене Александринского театра выступит вместе с Эдуардом. Алло!
Тося: Мне интересно узнать про твое детство. Ну то есть, что тебя заставило писать музыку и как ты понял, что ты тот, кто ты есть?
Эдуард: Это было в 14, нет, в 15 лет. Я захотел петь. Представлял себя на сцене, стоя дома перед шкафом, и держал в руке пульт, словно это был микрофон. Вот. Меня это с ума сводило настолько, что я спать не мог по ночам. У меня ведь даже база была — музыкальная школа, хотя свои знания я особо не использовал, просто записывал и выкладывал в интернет каверы. До популярности в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и попадания в «Песни» я был клавишником в самарской группе «Капитан Коркин» и основал собственную — The Way of Pioneers. Мы выступали на подвальных сценах и рок-фестивалях. Плохих.
Тося: Ты играешь на фортепиано, да?
Эдуард: Не-не-не, тебе кажется.
Тося: Одни иллюзии! А что ты играл до того, как начал исполнять каверы и писать свои песни? Что тебя сформировало как музыканта?
Эдуард: Я вырос на поп-панке. Сначала мне нравились Green Day, Blink 182, потом копнул глубже к истокам — The Stooges, The Ramones. По их песням учился сам играть на гитаре и ударных. В общем, считаю это направление главным в моем становлении. Чуть позже, естественно, верх взяла хорошая музыка, классика — ну, типа, The Beatles. Хотя они и были попсой, но придумали что-то новое и необычное. Это мне в них и нравится.
Тося: А какую музыку ты исполнял, пока учился в самарском музыкальном колледже? (Блин, не пропадай. Алло!)
Эдуард: Алло-алло. Я не учился в колледже, я учился в Институте культуры и консерватории. По классу фортепиано!
Тося: Господи, что еще спросить. А! Какие люди на тебя повлияли?
Эдуард: Больше всего на меня повлияли мой отец, мой педагог и все те же взрослые самарские музыканты из «Капитана Коркина», с которыми я играл: в 18 я исполнял с 35-летними инструментальную музыку. Можно еще сказать про организаторов туров, про менеджмент — я со всем этим столкнулся рано, многим питался от них.