Театр: Дмитрий Лысенков
Убедителен в любой роли — штамп, но только если речь не идет о Лысенкове — актерскому диапазону Дмитрия доступны и мент, и Гамлет. Премьер ушел из Александринки и нашел себя в кино и новых хитах театра «Приют комедианта» — «Человеке из Подольска» Михаила Бычкова и «Преступлении и наказании» Константина Богомолова.
Почти год назад вы ушли из труппы Александринского театра. Как вам на фрилансе?
Неплохо. Есть работа в «Приюте комедианта», я не остался без дела, сам формирую свое расписание и управляю временем. Я знаю, что отвечаю за все, и поэтому беру на себя только те обязательства, которые могу выполнить. И никто не может взвалить на меня то, чем заниматься не хочу. Меня смущает, когда бюрократический аппарат больше труппы. Чтобы заниматься творчеством, не нужно столько надзирателей.
Эта внутренняя свобода — решимость покинуть театр, если что-то не устраивает, — черта вашего поколения артистов?
Возможно. Если сравнивать со старшим поколением, мы формировались в другое, переломное время. Это нормально, что советские люди замкнуты на служении в одном театре всю жизнь, тогда как мои ровесники уже выбирают, где лучше работать — в пределах города или страны. Миллениалы, идущие за нами, мыслят еще глобальнее — масштабами мира. В нас больше практичности, мы уже не такие пьющие: приехав на гастроли в Париж, не сидим с ящиком водки в гримерках и отелях, играя в преферанс. Наши интересы шире — не ограничиваются одним театром. Мы получили возможность не только наблюдать за другой жизнью, но и в ней участвовать, и это сильно сказалось на пределах нашего сознания. И мне после спектаклей в Париже ли, Новосибирске или Ульяновске хочется не сидеть в номере, а осмотреть все вокруг.
А театральная молодежь — она тоже сейчас другая?
Я наблюдал ее только в Александринском театре. И мне показалось, что там молодое поколение склонно к конформизму. Хотя дух соглашательства — это одна из сторон актерства в системе «добровольной диктатуры», как называл театр Георгий Товстоногов, но все же его степень мне удивительна. Этакий конформизм с целью удовлетворения амбиций. Я не видел конкретных примеров, чтобы кто-то из молодых актеров переступал через людей, но ощущаю в них эту потенциальную угрозу.