"Верность" Нигины Сайфуллаевой — эротическая мелодрама, полностью оправдывающая свой рейтинг “18+”
На «Кинотавре» показали «Верность» Нигины Сайфуллаевой, спродюсированную TNT Premier Studios. И это не только очень честный фильм о самом интимном, но и повод поговорить о том, для чего на самом деле существуют кино с рейтингом 18+ и стриминговые платформы.
Лена и Сережа — пара, из жизни которой пропали и секс, и разговоры вокруг него. Сережа (Александр Паль) играет в драмтеатре и много переписывается с партнершей по спектаклю. Лена (Евгения Громова, самая смелая актриса этого фестиваля) работает врачом-гинекологом и шпионит за Сережей. А потом и сама задумывается об измене.
Пять лет назад Нигина Сайфуллаева привезла на “Кинотавр” фильм “Как меня зовут” — откровенный, чувственный и очень тактильный рассказ о двух девушках, отправившихся на поиски отца в Крым и вроде как нашедших там себя. Картина запустила карьеру Александры Бортич. И вместе с восемью другими фильмами конкурса, снятыми в том году женщинами, зафиксировала новый гендерный паритет в индустрии. А саму Сайфуллаеву лента обозначила как автора, который умеет рассказывать истории про секс и добиваться полной адекватности этой цели от всей команды — от актрис и актеров, от оператора (Марк Зисельсон, который в том же году отснял скандальный сериал “Сладкая жизнь”) и от своей талантливейшей сценаристки Любови Мульменко (соавтора фильмов Оксаны Бычковой и Наталии Мещаниновой).
Затем Сайфуллаева и Мульменко написали и сняли для ТВ-3 пилот сериала “Детки” — истории о том, чем на самом деле дышат подростки. Редкое сочетание деликатности и раскрепощенности и умение вывести и героев, и зрителей на разговор об интимном позволили сериалу победить в знаменитой битве пилотов “Быть или не быть”. Это, напомним, был конкурс не вышедших в эфир историй ТВ-3 и ТНТ, с помощью которого продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов разослали зрителям и авторам несколько принципиальных для них сообщений. Во-первых, ТВ-3 (а теперь и «ТНТ-Премьер») хочет делать сериалы с диапазоном тем, который мы привыкли грубо обобщать как “формат HBO”. То есть сериалы о неврозах молодых городских жителей; о самом частном и о социально значимом; об амбивалентных героях и психологических