Как стилисты меняют индустрию моды в России

Собака.ruМода

Мода — это работа

Как стилисты меняют индустрию моды в России

Текст: Юлия Машнич

Помните, как выглядело большинство лукбуков и кампейнов локальных брендов еще пару лет назад: девушки конвенциональной наружности с макияжем и при укладке, стайлинг без свойств, фотография по всем канонам нулевых-десятых. Монтажная склейка — и вот мы в 2023‑м: характерные лица (супермодели — Аглая Ивановна и Мария Лотта), минимум ретуши, неистовый стайлинг и самоотверженный локейшн-хантинг. Что произошло? А вот что: с одной стороны, закрылись журналы, и целый отряд глянцевых визионеров остался без работы, а с другой — локальные бренды осознали, что визуальный контент — один из главных инструментов продаж. Так русская коммерческая фэшн-картинка улетела в космос.

Вначале был Limé. Туда отправилась Ольга Дунина, экс-фэшн-директор Vogue. Затем случился тандем 12 Storeez и фотографа Маши Поповой и эксфэшн-директора Harper’s Bazaar Светланы Вашеняк: у марки изменилась не только фотоэстетика, но и логотип. Прямо сейчас происходит ребрендинг Finn Flare под присмотром все той же Маши Поповой. Петербургский Free Age начинает новую жизнь рука об руку с экс-главредом Elle Екатериной Мухиной. А бренд You доверился фэшн-директору Blueprint Светлане Танакиной.

You × Светлана Танакина

Отчетливо вижу локальный тренд: эксработники глянца в режиме реального времени один за другим делают бренды из одежды. В результате, общий российский визуальный фэшн-фон (особенно в масс- и мидл-сегментах) смотрится куда актуальнее, скажем, итальянского. Расскажи, как создать из марки бренд и как сделать его желанным.

Чтобы создать классный бренд, нужна четкая маркетинг-стратегия, классный продукт и имиджи, которые соответствуют концепции бренда. В целом это то, как индустрия устроена и на Западе. Возьмите Лотту Волкову и Miu Miu или Оливье Риццо и Prada. Да, это люкс, но структура работы та же. Есть команда, которая работает над продуктом, и есть стилисты, которые делают стайлинг на показах и для кампейнов, консультируют бренды. Раньше у нас все это тоже было, но в меньшем объеме — у кого‑то параллельно с работой в изданиях, кто‑то работал на фрилансе. Сейчас в силу того, что журналов остались единицы, всё сконцентрировалось на работе с фэшн-марками, основной инструмент продаж которых — это визуальный контент. Плюс в силу ухода глобальных брендов фокус сместился на локальные, у российских брендов появился отличный шанс, и мы наблюдаем, как меняется карта шопинга в городах, как классно некоторые марки и бренды развиваются.

ВИЗАЖ И ВОЛОСЫ: ЮЛЯ ИСАЕВА И ЮЛЯ БОНДАРЕНКО. СВЕТ: СТАНИСЛАВ ТОКТАРОВ ARTLIGHTPRODUCTION. РЕТУШЬ: ДАША ВОСТРЯКОВА

Как ты думаешь: сейчас важнее картинка или продукт? Ernst&Young вот вообще считает, что главное — это shopping experience, то есть классные офлайн-магазины.

Абсолютно уверена в том, что для бренда важен как сам продукт, так и его визуальная составляющая. Когда мы знакомимся с брендом онлайн, мы не можем потрогать вещи, оценить состав, пропорции и форму, померить. Все, с чем мы имеем дело, — это съемки и подача материала, текст и посыл, который бренд транслирует.

Если картинка не цепляет, то я вряд ли задержусь на сайте и вряд ли зайду в магазин ближе знакомиться с продуктом. Мне важно, что бренд транслирует, смогу ли я проассоциировать себя с ним.

А что именно транслирует бренд You? И как ты ему в этом помогаешь?

You — это современная городская классика — лаконичные и минималистские вещи с вниманием к деталям и крою. Я присоединилась к команде бренда в январе этого года — отвечаю за съемки кампейнов и каталога. Второе направление работы — консультирование бренда по продукту. Весенняя коллекция You была придумана командой дизайнеров, а осенняя уже с моим непосредственным участием. Спойлер: там много классных вещей.

Весенний кампейн мы снимали с Максимом Чуркиным в библиотеке Алвара Аалто в Выборге, от него веет каким‑то современным академизмом.

Летний делали с Полиной Твердой, он неразрывно связан с природой. В кадре всегда есть динамика, природа наравне с девушкой становится героиней съемки.

Осень снимали с Сашей Нестеровой в Петербурге, в его знаковых местах.

Как именно ты работаешь с продуктом: приходишь в конце и требуешь все переделать?

Я заранее делаю подробный мудборд для разных категорий продуктов, основываясь на показах. Выделяю ключевые тренды, силуэты, актуальные цвета, отдельные вещи, которые необходимо добавить. Важно мыслить целыми луками, думать о том, как вещи будут сочетаться между собой, и насколько они вписываются в эстетику бренда.

Мы обсуждаем это с Марией Ван Малдерен, кофаундером и креативным директором You, уже в порядке брейнсторма, смотрим и подбираем ткани из образцов, обсуждаем силуэты. Для этого я приезжаю в Петербург примерно два раза в месяц на производство. Там же корректируем и утверждаем отшитые образцы с дизайнерами, productменеджером и конструкторами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Списали с натуры Списали с натуры

Загородный дом, оформленный студией “МК‑Интерио”

AD
Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может Может ли у живого существа быть 8 мозгов: кажется, у осьминогов может

Как работают руки-щупальцы осьминога?

ТехИнсайдер
Мы в домике Мы в домике

Герои, которые хранят у себя в каминах огонь светской жизни

Tatler
Россия признала вино Россия признала вино

Как развивается в России производство винной продукции

Ведомости
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Как выбрать кроссовки для спорта Как выбрать кроссовки для спорта

8 советов, которые помогут подобрать правильную обувь для тренировок

Лиза
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес Продать продукт, даже если его еще нет: 5 шагов, чтобы на старте понять, «выстрелит» ‎ли бизнес

Как проверить бизнес-идею до вложений и не влезть в долги

Inc.
Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена

Что помогает японцам принимать неопределенность?

Forbes
Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих Клопы использовали химическую сигнализацию пчел для охоты на них самих

Клопы-хищнецы научились обманывать жертв, заманивая их в ловушку

N+1
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ Столкновение умов: как не проиграть конкуренцию в борьбе за лидерство в области ИИ

Как на самом деле развивается ИИ в России?

Forbes
«Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто «Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто

Как максимально заурядный фильм открытия вдруг оказался магическим зрелищем

Правила жизни
Окно в Китай Окно в Китай

Как китайская фармотрасль стала одной из ведущих в мире

Ведомости
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Не жизнь, а кино Не жизнь, а кино

Путешествуем по России с героями популярной киносаги «Последний богатырь»

Лиза
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести Вторжение номадов: как в мире начался бум экотуризма и к чему он может привести

Почему борцов за сохранение природы настораживает мода на экотуризм?

Forbes
«Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой «Король гремучих змей»: как Кларк Стэнли сколотил состояние на лекарстве, которое оказалось пустышкой

Масло от всех болезней — история громкой аферы Кларка Стэнли

ТехИнсайдер
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Родом из детства Родом из детства

Интервью с народной артисткой РФ и голосом Степашки Натальей Голубенцевой

Лиза
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Открыть в приложении