Мода — это работа
Как стилисты меняют индустрию моды в России
Помните, как выглядело большинство лукбуков и кампейнов локальных брендов еще пару лет назад: девушки конвенциональной наружности с макияжем и при укладке, стайлинг без свойств, фотография по всем канонам нулевых-десятых. Монтажная склейка — и вот мы в 2023‑м: характерные лица (супермодели — Аглая Ивановна и Мария Лотта), минимум ретуши, неистовый стайлинг и самоотверженный локейшн-хантинг. Что произошло? А вот что: с одной стороны, закрылись журналы, и целый отряд глянцевых визионеров остался без работы, а с другой — локальные бренды осознали, что визуальный контент — один из главных инструментов продаж. Так русская коммерческая фэшн-картинка улетела в космос.
Вначале был Limé. Туда отправилась Ольга Дунина, экс-фэшн-директор Vogue. Затем случился тандем 12 Storeez и фотографа Маши Поповой и эксфэшн-директора Harper’s Bazaar Светланы Вашеняк: у марки изменилась не только фотоэстетика, но и логотип. Прямо сейчас происходит ребрендинг Finn Flare под присмотром все той же Маши Поповой. Петербургский Free Age начинает новую жизнь рука об руку с экс-главредом Elle Екатериной Мухиной. А бренд You доверился фэшн-директору Blueprint Светлане Танакиной.
You × Светлана Танакина
Отчетливо вижу локальный тренд: эксработники глянца в режиме реального времени один за другим делают бренды из одежды. В результате, общий российский визуальный фэшн-фон (особенно в масс- и мидл-сегментах) смотрится куда актуальнее, скажем, итальянского. Расскажи, как создать из марки бренд и как сделать его желанным.
Чтобы создать классный бренд, нужна четкая маркетинг-стратегия, классный продукт и имиджи, которые соответствуют концепции бренда. В целом это то, как индустрия устроена и на Западе. Возьмите Лотту Волкову и Miu Miu или Оливье Риццо и Prada. Да, это люкс, но структура работы та же. Есть команда, которая работает над продуктом, и есть стилисты, которые делают стайлинг на показах и для кампейнов, консультируют бренды. Раньше у нас все это тоже было, но в меньшем объеме — у кого‑то параллельно с работой в изданиях, кто‑то работал на фрилансе. Сейчас в силу того, что журналов остались единицы, всё сконцентрировалось на работе с фэшн-марками, основной инструмент продаж которых — это визуальный контент. Плюс в силу ухода глобальных брендов фокус сместился на локальные, у российских брендов появился отличный шанс, и мы наблюдаем, как меняется карта шопинга в городах, как классно некоторые марки и бренды развиваются.
Как ты думаешь: сейчас важнее картинка или продукт? Ernst&Young вот вообще считает, что главное — это shopping experience, то есть классные офлайн-магазины.
Абсолютно уверена в том, что для бренда важен как сам продукт, так и его визуальная составляющая. Когда мы знакомимся с брендом онлайн, мы не можем потрогать вещи, оценить состав, пропорции и форму, померить. Все, с чем мы имеем дело, — это съемки и подача материала, текст и посыл, который бренд транслирует.
Если картинка не цепляет, то я вряд ли задержусь на сайте и вряд ли зайду в магазин ближе знакомиться с продуктом. Мне важно, что бренд транслирует, смогу ли я проассоциировать себя с ним.
А что именно транслирует бренд You? И как ты ему в этом помогаешь?
You — это современная городская классика — лаконичные и минималистские вещи с вниманием к деталям и крою. Я присоединилась к команде бренда в январе этого года — отвечаю за съемки кампейнов и каталога. Второе направление работы — консультирование бренда по продукту. Весенняя коллекция You была придумана командой дизайнеров, а осенняя уже с моим непосредственным участием. Спойлер: там много классных вещей.
Весенний кампейн мы снимали с Максимом Чуркиным в библиотеке Алвара Аалто в Выборге, от него веет каким‑то современным академизмом.
Летний делали с Полиной Твердой, он неразрывно связан с природой. В кадре всегда есть динамика, природа наравне с девушкой становится героиней съемки.
Осень снимали с Сашей Нестеровой в Петербурге, в его знаковых местах.
Как именно ты работаешь с продуктом: приходишь в конце и требуешь все переделать?
Я заранее делаю подробный мудборд для разных категорий продуктов, основываясь на показах. Выделяю ключевые тренды, силуэты, актуальные цвета, отдельные вещи, которые необходимо добавить. Важно мыслить целыми луками, думать о том, как вещи будут сочетаться между собой, и насколько они вписываются в эстетику бренда.
Мы обсуждаем это с Марией Ван Малдерен, кофаундером и креативным директором You, уже в порядке брейнсторма, смотрим и подбираем ткани из образцов, обсуждаем силуэты. Для этого я приезжаю в Петербург примерно два раза в месяц на производство. Там же корректируем и утверждаем отшитые образцы с дизайнерами, productменеджером и конструкторами.