Крафтверк
Сверхновая звезда мирового медиаарта Егор Крафт делает коллаборацию с искусственным интеллектом, изучает эпидемию информации, криптоэкономики, биотехнологию и задает вопрос: а что вообще будет дальше с нами, человечеством?
Ты ведешь номадический образ жизни, разрываясь между Берлином, Лондоном и Веной, но все же решил сделать выставку в Петербурге, где уже давно громко о себе не заявлял (если не считать участия в сборной экспозиции «Инновация как художественный прием» этим летом в Эрмитаже). Что заставило вернуться в родной город с большим персональным проектом?
Долгое время я принципиально не сотрудничал с галереями и вообще не выходил на рынок искусства, потому что мне хотелось выкристаллизовать свой художественный язык. Так что, на самом деле, я давно готовился к большому персональному проекту. А поскольку я петербуржец и как минимум треть жизни провел в этом городе, было важно в какой-то момент снова оказаться связанным с локальным контекстом и представить проект именно здесь.
Удивительный ответ, учитывая твою степень космополитизма. Ты — редкий художник из России, чье происхождение невозможно считать по творчеству.
Я гораздо комфортнее чувствую себя в международном контексте, но не могу полностью исключить локальный — я учился в Москве в школе имени Родченко и был так или иначе связан с тем, что происходит в России. Но я начинал художественную практику на заре тотальной популяризации технологий, что во многом на нее и повлияло. Поэтому, когда я еще жил в Петербурге, у меня уже формировался профессиональный нетворк мирового масштаба.
Ты работаешь на границе искусства, науки и медиа, а твои проекты зачастую представляют собой исследование, видео или концептуальные объекты. Как чувствует себя художник, никогда не бравший в руку кисточку?
Не знаю, я брал. С детства занимался рисунком и живописью, и я бы не сказал, что закончил эту практику, просто сейчас сфокусирован на других вещах. Если честно, не вижу себя узконаправленным медиахудожником. Так получилось, что круг моих интересов связан с технологиями. В первую очередь по причине того, что вижу в них большой потенциал для трансформаций на всех уровнях жизни, ведь они всегда являлись главным двигателем как общественных, так и культурных процессов. Да, я тотально вовлечен в техно-политический дискурс, но при этом только что принимал участие в Ars Electronica (важнейший фестиваль медиаискусства. — Прим. ред.), где был одним из самых архаичных художников, потому что выступал по большому