Каменный век. Почему до сих пор существуют «мужские» отрасли
Добывающая отрасль считается традиционно мужской, потому что работа в ней нередко предполагает тяжелые условия труда, и никакие современные технологии не могут изменить этот факт. Но в современном мире женщина должна сама принимать решение, стоит ли строить карьеру в этой сфере или нет.
Не так давно широко обсуждалось заявление главного нефтяного магната России Вагита Алекперова, совладельца ЛУКОЙЛа, о том, что пост главы этой компании не может занять женщина. В чем-то с ним можно согласиться: нефтегазовая отрасль всегда казалась преимущественно мужской территорией. С другой стороны, сам факт того, что в XXI веке мы до сих пор обращаем внимание на пол при приеме на работу, говорит об отсталости общества.
Почему в современном мире мы продолжаем акцентировать внимание не на профессиональных навыках, а на половой принадлежности? Мне очень нравится название одного проекта телеканала «Дождь»: «Все разные. Все равные». С этими словами мы должны подходить и к обсуждению гендерного вопроса. Признавать различия между мужчиной и женщиной — нормально. Мы разные. В программе «Познер» Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies, высказала очень простую и правдивую мысль: у мужчин и женщин разная природа, и это не изменишь.
Личный выбор
Топовая позиция предполагает полное понимание того, как функционирует компания. А в нефтедобыче для этого нужно пройти достаточно сложный путь от какого-нибудь младшего инженера к руководящей должности. И это часто очень тяжелая физическая работа — не каждый мужчина захочет и сможет работать в суровых условиях где-нибудь на вышке в Сибири. Конечно, технологии постоянно развиваются