Эмили Блант. Прекрасная няня
Старшая дочь, увидев на экране няню в исполнении Джули Эндрюс, тут же в нее влюбилась. Эмили волновалась: вдруг ей не понравится мамина версия Мэри Поппинс?
Ассистент главного редактора гламурного журнала в хите «Дьявол носит Prada», королева Британии в «Молодой Виктории», агент ФБР в «Убийце», жена пекаря в мюзикле «Чем дальше в лес...», валькирия, спасающая Тома Круза в боевике «Грань будущего», опустившаяся алкоголичка в картине «Девушка в поезде» — ни разу Эмили не сыграла роль так называемой подружки героя. «Если в сценарии вижу напротив своего персонажа слова «обычная симпатичная женщина», дальше не читаю», — признается тридцатипятилетняя актриса. Действительно, будь Блант обычной, разве ее позвали бы в долгожданный сиквел «Мэри Поппинс возвращается»?
«Никто в Нью-Йорке не знает толку в настоящем чае», — вздохнула Эмили, кидая пакетик в чашку с кипятком. Поручив дочек заботам няни, супруги отправились в бруклинский ресторанчик недалеко от дома — поужинать и поделиться новостями. Блант с девочками только что вернулась из Лондона, ее муж — актер, режиссер и сценарист Джон Красински — сутками корпел над монтажом триллера «Тихое место».
Пока в британской столице шли съемки картины «Мэри Поппинс возвращается», Джон прилетал к жене каждые выходные. Смены у Эмили длились не менее двенадцати часов, благо дочки все это время находились у родителей актрисы в пригороде Лондона и те иногда привозили Хэзел и Вайолет навестить мамочку. В один из вечеров актриса показала четырехлетней Хэзел старый фильм «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс. Вайолет пока рановато — всего два года. Из-за нее, кстати, съемки истории об эксцентричной чудо-няне пришлось отложить — Эмили оказалась беременна. Забавное совпадение: в 1964-м, когда Дисней предложил Эндрюс сыграть Мэри Поппинс, та тоже была в положении. Но Уолт хотел видеть в главной роли именно ее и отодвинул дату выхода фильма.
И вот спустя пятьдесят пять лет история повторилась. Роб Маршалл, режиссер «Чикаго» и «Пиратов Карибского моря», заявил, что согласится взяться за работу, только если студия утвердит Эмили. Тем более что сама Джули Эндрюс назвала его выбор безупречным и даже благородно отказалась от предложенного ей камео: «Это должно быть шоу Блант».
Старшая дочь, увидев на экране няню в исполнении Джули Эндрюс, тут же в нее влюбилась. Эмили волновалась: вдруг ей не понравится мамина версия Мэри Поппинс?
— Представь себе, — делилась она с Джоном, — пришлось сказать Хэзел, что есть еще одна леди, которая сыграла чудесную няню. И она ее знает! А если Хэзел откажется смотреть мой фильм?
— Милая, сколько раз ты уводила роли из-под носа американских актрис и злила соотечественников тем, что мало играешь англичанок! И вот тебе досталась настоящая англичанка! Разве не это главное? А мы с девочками так тебя любим, что обязательно примем и твою Мэри, — муж, как всегда, поддержал Эмили.
Тут, наверное, стоит вспомнить, как ей удалось обставить конкуренток и заполучить роль в фильме «Дьявол носит Prada». Миранду Пристли, в образе которой легко угадывалась могущественная шефиня американского Vogue Анна Винтур, играла Мерил Стрип. На роль ее ассистента по имени Эмили пробовались многие голливудские актрисы, а утвердили малоизвестную англичанку.
Сама Блант шутит: ее взяли исключительно потому, что в день прослушивания страшно боялась опоздать на самолет и нервничала до безумия. А ведь героиня Эмили стараниями своей начальницы как раз была законченной невротичкой. Вероятно, в молодой британке углядели нужную интонацию.
Дальше актрису ждал неприятный разговор с одним из продюсеров.
— Вы должны похудеть и привести себя в надлежащую форму, — строго заявила женщина.
Эмили напряглась, она-то полагала, что выглядит отлично, и вздернув подбородок, парировала:
— Я в хорошей форме.
— Ошибаетесь, — бесстрастно ответила дама.
— И как же, по-вашему, я должна выглядеть?
— Словно на грани жизни и смерти, вот-вот умрете от недоедания.
Оказалось, того же потребовали и от главной героини Энн Хэтэуэй. Весь съемочный период обе буквально клацали зубами от голода и пытаясь отвлечься от мыслей о еде, рассказывали друг другу о доме, родителях, делились забавными воспоминаниями...
Эмили в отличие от своей тезки в фильме «Дьявол носит Prada» не страдала неврозами и фобиями, заставляющими многих коллег проводить массу времени в кабинете психотерапевта и вытаскивать из закоулков сознания картины несчастного отрочества или тревожной юности. В ее жизни таких эпизодов попросту не было.
Она родилась двадцать третьего февраля 1983 года в Уондсворте, престижном районе Лондона. Мать Джоанна, в прошлом театральная актриса, преподавала английский, отец Оливер Блант, известный лондонский адвокат, участвовал в немалом количестве громких уголовных процессов. Например защищал одного из членов банды, которая планировала ограбление века — кражу бриллиантов, выставленных компанией De Beers в Гринвичской обсерватории. К счастью, преступление удалось предотвратить. Фелисити, Эмили, Сюзанна и их младший брат Себастьян гордились отцом, их не смущало, что Оливер отстаивает права плохих парней. Родители сызмальства приучили детей к нехитрой мысли: на защиту имеет право любой.
Вторая дочь Блантов росла сущим сорванцом: обожала гонять в футбол и устраивать в саду «охоту» на хомячков с последующим спасением. Если на ночь в доме оставались подружки, часов в пять утра их порой будил пронзительный вопль: «Пожар! Горим!» Увидев сонных, перепуганных девчонок, довольная Эмили объявляла, что это шутка.