Андреева в Павлова
Паулина Андреева — с деловым визитом в Лабораторию экспериментальной генетики высшей нервной деятельности Института физиологии им. Павлова. здесь, в научном городке в Колтушах, жил и работал Иван Петрович, Нобелевский лауреат, визионер и прототип Айболита.
Фиксируем у нашего друга Паулины Андреевой растроение личности. К первой, актерской, мы все уже привыкли: только этой осенью вышел и второй сезон «Метода» с Хабенским и «Цой» Алексея Учителя. Вторая — Царь-девица: да, серьезно, она общается с говорящим иноходцем в сказочном фильме «Конек-горбунок» продюсера Сергея Сельянова. Третья личность — сценарист: Паулина написала сценарий для романтическо-невротического сериала «Псих» Федора Бондарчука.
Раз такое дело, мы отвезли Паулину в лабораторию экспериментальной генетики высшей нервной деятельности Института физиологии им. Павлова. Уверены, Иван Петрович Павлов, франт и модник, одобрил бы и шубу Bottega Veneta из ДЛТ, и хайлайтер Armani beauty, и нейрогуморальный уровень и гомеостаз нашей героини.
Премьера! Первое НЕИНТЕРВЬЮ Паулины Андреевой — потому что директор отдела моды Ксения Гощицкая зареклась брать интервью, а потом еще их согласовывать. Зато! узнали, как экранизировать «Трех поросят», чтобы получить «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь», почему счастья нет, но есть покой и воля и при чем здесь ЧПХ. Да, можно вывезти девушку из Петербурга, но нельзя вывезти Петербург из девушки! В общем-то, ура!
Я сразу хочу предупредить, что мы будем делать НЕинтервью!
Многообещающее начало! Как это не интервью? А что же?
Задача классического интервью — вывести тебя на чистую воду, ну или просто поговорить ни о чем. А потом еще и согласовать с тобой текст! Тут на тебя надежды мало: ты мне все равно не расскажешь то, что взорвет интернет, а если и расскажешь, то ведь не согласуешь же потом! Поэтому ну его, это интервью. Нет больше сил. Поговорим о душеспасительных вещах, о литературе, психотерапии, а еще сыграем в киноигру «Три поросенка».
«Три поросенка»?! О боже!
Да! Но есть и плюсы: НЕинтервью точно НЕ будет начинаться так: «Серое ноябрьское московское утро, я сижу в кафе на Патриарших, и тут заходит она — в простой белой футболке и джинсах, обтягивающих ее идеальную фигуру» — и что там дальше по тексту.
Ну а про творческие планы-то ты спросишь?
Только не это! И как ты все успеваешь, меня тоже не очень интересует, потому что я не верю, что ты все успеваешь. Хотя, справедливости ради, стоит заметить: мы и правда в кафе на Патриарших.
Мне начинает нравиться эта твоя идея с НЕинтервью! Как-то раз во время интервью я заказала с собой еду — спешила на поезд — и в тексте журналист аккуратно перечислил все блюда.
Хотя ок, зайду по классике — есть новостной повод! Итак, «Псих»! Зависимости, сексопатология, социофобия — ты прямо drama queen, написала такой сценарий! Только вот у меня сложилось впечатление, что «Псих» — вовсе не драма, а комедия — как называется комедией пьеса «Вишневый сад». Не показалось?
Это четкое замечание! Сейчас я не могу смотреть сериал отстраненно — и не могу оценить результат адекватно. Но мне кажется, на бумаге было смешнее! Мы прямо-таки ухохатывались от некоторых сцен. То есть тебе было смешно?
Местами — очень! В «Психе» у тебя какая-то гоголевская галерея типажей: разочарованные психологи на веществах, светские блудницы всех мастей и пафосные бизнесмены, заблудившиеся в своей ориентации. В результате я то и дело узнавала в этих типажах своих знакомых, преимущественно из Москвы, правда. Как тебе, девушке из Петербурга, настолько точно удалось схватить московские характеры?
Мне даже немного жаль, что герои получились такими «московскими», это как будто сужает их палитру. В Петербурге, по моим ощущениям, люди действительно немного другие.
И я в себе эту «гостью столицы» сохраняю изо всех сил. Да, я давно живу и прописана в Москве, семья моя в Москве — но у нас НЕинтервью, а я НЕмосквичка.
А это случайно не снобизм?
Петербуржцы пестуют свою отдельность, даже иногда любуются ею. Здесь и снобизм, и гордыня, конечно, тоже. Но для меня важнее отстраненный взгляд наблюдателя, а не участника.
Так вот откуда у тебя всегда этот взгляд — как будто немного издалека?
Да, я не люблю быть участником: только с расстояния можно что-то по-настоящему рассмотреть, «лицом к лицу лица не увидать». Я исследую, даже препарирую своих героев через собственные чувства и страхи — ведь в конце концов ты всегда говоришь или пишешь о том, что волнует именно тебя.
Что объединяет твоих героев?
Одиночество, усталость, недолюбленность, глухота. Я имею в виду, что они друг другу что-то говорят, но никто никого не слышит. Наркотические, алкогольные, сексуальные зависимости — мне было интересно это исследовать в «Психе». Мне эта тема безумно интересна — вопреки, а может, благодаря тому, что я всегда ее очень избегала. Я тот человек, который настолько боится стать зависимым, что не станет ничего пробовать. Однажды я увидела пост: двадцатипятилетняя актриса сетовала на то, что с производства сняли антидепрессант и запасы его в аптеках подходят к концу. Она в ужасе спрашивала, как дальше жить и работать. Под постом — сотни комментариев, поддерживающих или советующих препараты со схожим действием. Я даже представить не могла, насколько людям стало тяжело справляться с жизнью, функционировать на собственном ресурсе. У всех у нас свои заглушки — кофеек, алкоголь, никотин, химические вещества. Но признаемся: нам всем сложно справляться. При этом формально у нас все есть: где жить, на чем ехать на работу, сама работа, в конце концов. А счастья, наслаждения, радости — нет. И ведь так у большинства.
Но все заняты поиском!
Если честно, я не верю в концепцию счастья. Более того, она кажется мне довольно разрушительной. Счастье, за которое нас все время агитируют, превратилось в инструмент маркетинга: купи блеск для губ — будешь счастливой, купи платье — будешь любимой! Все вокруг стали коучами и учат, как достичь счастья.
Уверена, на твой «Марафон желаний» записались бы миллионы!
Сама идея существования некоего абстрактного счастья делает тебя бесконечно уязвимым, погружает в сравнения: ты все делаешь не так, живешь не так, как те, кто этой цели достиг. Нам бесконечно кажется — спасибо социальным сетям! — что все вокруг счастливее нас, что у всех больше секса, что все красивее, умнее, больше читают и путешествуют. Все вранье! Все неправда! Уставшие, годами живущие без секса люди стали заложниками своей идеальной картинки. Из-за проблем с самооценкой у нас гигантское количество триггеров, которые цепляют и сбивают с толка, с баланса. Мы что-то кому-то постоянно доказываем и слишком навострились нравиться другим! И если кто-то говорит: «Мне все равно, я не хочу никому нравиться», — ерунда, хочешь!