Следите за языком и просите о помощи: 10 способов общаться с вредными, уставшими и пассивно-агрессивными коллегами
Коллега может оказаться чудесным человеком, а может — с тяжелым характером, просто уставшим и даже пассивно-агрессивным. К сожалению, общения с неприятными людьми часто нельзя избежать. Авторы книги «Общение с трудными людьми» успокаивают и делятся советами, как минимизировать негатив. Содиректор и партнер издательства «Манн, Иванов и Фербер» Юлия Баяндина выбрала самые действенные из них.
Конфликты, спешка и тревога, провокации и словесные баталии — с чем только не приходится сталкиваться в рабочей среде. Но с помощью простых, но эффективных правил вы научитесь распознавать тревожные сигналы, реально смотреть на происходящее и заступаться за себя.
Поймите причину
В первую очередь, постарайтесь понять, что стало причиной подобного поведения. Натаниэл Фаст, доцент Школы бизнеса Маршалла Южно-Калифорнийского университета, провел любопытное исследование. Он выяснил: многие становятся импульсивными и истеричными, если их эго находится под угрозой. «Люди, обладающие властью, часто ведут себя агрессивно по отношению к тем, кто обладает меньшей властью, когда их компетентность подвергается сомнению», — пишет ученый. Именно поэтому главной мишенью становятся талантливые, пользующиеся всеобщей симпатией сотрудники. Кому-то непременно покажется, что они представляют собой угрозу.
Как быть? Поскорее разрядить обстановку. Для этого нужно чуть-чуть польстить агрессору. Эксперименты Фаста доказали: если подчиненный поблагодарит босса, то злость последнего испарится. Это работает не только с начальником — с рядовыми сотрудниками тоже. Подойдет любая мелочь: приписка «Спасибо за помощь» в конце электронного письма, упоминание о том, что вас восхищает в собеседнике, в конце разговора.
Посмотрите на свое поведение
Неприятные ситуации с коллегами требуют самоанализа. Легко назвать человека идиотом, но для начала стоит подумать о себе. Возможно, вы работаете в среде с высокой конкуренцией или в культуре, которая не ставит вежливость во главу угла. Или истолковали поведение коллеги неверно. Или слишком болезненно отреагировали на обычную фразу. Или даже сами спровоцировали конфликт — может статься, коллега воспринял ваши действия как угрозу или предательство.