Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду
Патти Смит, которую порой называют «крестной мамой панк-рока», во многом определила культурный образ семидесятых — не только своей музыкой, но и персональным стилем. Рассказываем, как певица повлияла — и продолжает влиять — на моду.

Дружба с Робертом Мэпплторпом
С фотографом Робертом Мэпплторпом Патти Смит познакомилась вскоре после того, как переехала в Нью-Йорк в 1967 году и начала работать в книжном магазине Strand and Scribner’s. У них начались отношения, которые во многом повлияли на обоих в творческом плане. Смит стала частью нью-йоркской богемной среды, Мэпплторп сделал немало ее снимков, многие из которых стали культовыми. Одну из самых известных работ — обложку альбома Horses 1975 года — можно считать главным портретом певицы, в том числе и в модном плане: образ с белой рубашкой, пиджаком на плече и черной лентой на шее до сих пор вдохновляет дизайнеров.

Культовые образы
Патти Смит всегда любила моду, но за трендами не гналась, предпочитая строить свой стиль вокруг элементов, которые нравились лично ей. Она заимствовала идеи из любимых фильмов, в чем-то подражая Одри Хепберн, где-то добавляла аллюзии на Оскара Уайльда и портреты XVIII века, смешивала это с принятыми в рок-н-ролльной среде субкультурными атрибутами — именно так сложился ее персональный гардероб. Основная черта ее стиля — любовь к мужской