Путешествие в Рождество
Искусствовед и декоратор Катя Гулюк оформила для своей семьи подмосковный дом, которому позавидовал бы и сам Дед Мороз.
Все началось с горных лыж — их Кате Гулюк подарил муж на старте их совместной жизни. Катя была несколько озадачена: “Все мое детство — художественная и музыкальная школа, никакого спорта”. Но в итоге, хоть чемпионкой-горнолыжницей она так и не стала, ездит в Альпы с большим удовольствием.
Катя получила искусствоведческое образование в МГУ, специализировалась на квадроченто и любит Италию всем сердцем — даже собачку выбрала такую, чтобы в точности как на фреске Веронезе на вилле Барбаро. Закономерно, что любимым местом их с мужем зимнего отдыха стала Кортина-д’Ампеццо — место, замечательное не только горнолыжными трассами, но и особой разновидностью шале под названием альпина. “По одной из версий, Кортина означает “угол, что-то с краю”, — рассказывает декоратор. — Возможно, поэтому здесь делают такие уютные, сразу кажущиеся родными интерьеры. Как будто бы ты ушел на зимовку к медведям в берлогу и можешь до весны под снегом есть малиновое варенье, запивая его просекко”.
Муж Кати, инженер по образованию, спроектировал и построил этот дом сам незадолго до их знакомства, а обживали они его уже вместе. Но поначалу, как рассказывает хозяйка, обстановка там была современная, а стены белыми, которые в реальности смотрелись серыми и радости домочадцам (а у Кати с мужем трое детей) не приносили. Случившаяся несколько лет назад переделка почти не затронула архитектуру: “Чем меньше меняешь, тем быстрее получишь результат”, — мудро рассуждает хозяйка. Зато дизайнер полностью изменила интерьеры — по образу и подобию любимой Кортины. “Это не подражание и не копия — в наших условиях стиль шале смотрится искусственно, в нем есть какая-то неправда”, — считает Катя. Ее идея была в том, чтобы передать душевную обстановку традиционной альпины. Поэтому здесь нет оленьих рогов и прочих шалейных атрибутов, а есть, например, старинная русская мебель от антиквара Михаила Суровцева, собиравшего эти вещи по деревням Вологодчины. Правда, знакомые итальянцы все-таки утверждают, что в итоге у Кати получилась образцовая альпина. Видно, дело в атмосфере. “Мы живем среди воспоминаний”, — продолжает хозяйка. Многие вещи, которые теперь нашли место в доме, приобретались заранее и даже без особого плана, скорее по велению души: “Мне кажется это очень правильным — сначала купить предметы, а потом привязать их к месту”.
Панели на стенах гостиной сделаны из лиственницы — в России этот материал не очень любят за непредсказуемые изменения цвета, но Кате это и было нужно — она буквально пропустила через свои руки каждую доску, чтобы все выглядело живо и естественно. Лиственница лежит и на полу. “Потому что я люблю звать подружек и не люблю, когда они разуваются, — говорит хозяйка. — Мне хотелось, чтоб пол был живой. Пространство не должно быть зализанным — в этом прелесть жизни”.
Надо сказать, что никакой специальной подготовки к зимней съемке не потребовалось — дом выглядит именно так триста шестьдесят пять дней в году. Меняется только сад за окнами, хотя и его хозяйка спланировала так, чтобы он не терял живописности и в холодные месяцы. “У меня круглый год Рождество”, — говорит Катя Гулюк. И это действительно так, хотя с наступлением первых зимних дней праздничное настроение чувствуется особенно ярко.
Фото: Сергей Ананьев. Стиль: Наталья Онуфрейчук