Год выдался для Константина Богомолова на редкость разнообразным. Эпохальная постановка «Князя» на сцене «Ленкома», неожиданный актерский дебют в этом же спектакле и столь же неожиданный режиссерский дебют в кино, где у Богомолова сразу две работы: фильм «Настя» по рассказу Сорокина и экранизация спектакля театра Олега Табакова «Год, когда я не родился». «Сноб» выяснил, не собирается ли режиссер вообще покинуть театр.

СНОБСтиль жизни

Герой

Константин Богомолов: «Наши режиссеры не любят жизни»

Год выдался для Константина Богомолова на редкость разнообразным. Эпохальная постановка «Князя» на сцене «Ленкома», неожиданный актерский дебют в этом же спектакле и столь же неожиданный режиссерский дебют в кино, где у Богомолова сразу две работы: фильм «Настя» по рассказу Сорокина и экранизация спектакля театра Олега Табакова «Год, когда я не родился». «Сноб» выяснил, не собирается ли режиссер вообще покинуть театр.

Конечно, он актер. И актер превосходный. Я впервые в этом убедился, когда услышал в наушниках его синхронный перевод собственного спектакля «Лед» в постановке Национального театра из Варшавы. Все на одной ноте, очень спокойно, почти бесстрастно. Но в этом «скорбном бесчувствии» было что-то магическое, завораживающее. Голос Богомолова заставил вспомнить программы Александра Гольдберга по «Голосу Америки», которые я ловил когда-то сквозь все глушилки у себя на даче в Болшеве. Воплощенная интеллигентность, невозмутимая ирония и недосягаемая дистанция в миллион световых лет. Но главное – по сравнению с этой манерой любое актерское интонирование, любые «крики и шепоты» звучат сегодня невыносимо архаично. Вообще с Богомоловым на русскую сцену снова пришло понятие моды. Модно ходить на Богомолова, играть, как у Богомолова, подражать Богомолову. Как и все, что остро модно, быстро проходит. И Константин это знает лучше других. Может быть, поэтому все чаще поговаривает о том, что от театра устал, что он ему надоел и т. д. Лично я в это не очень верю, но на всякий случай решил начать наш разговор с этого вопроса.

Шерстяной джемпер с вышивкой, хлопковая футболка, все Gucci.

Вы тут сказали в одном интервью, что вам надоел театр. Это правда? И если можно, уточните, что вам в нем надоело?

Я даже не могу сказать, что конкретно надоело. Наверное, это больше похоже на утомление от совместной жизни с одним партнером. Со временем теряется некоторое количество загадок, уходит новизна, таинственность, и надо срочно искать даже не замену, а какие-то новые ресурсы для поддержания взаимного интереса. Конечно, у моего «надоело» множество всяких психологических, творческих причин, касающихся не только меня лично, но и неких общих процессов, происходящих и в театре, и в обществе. Не означает оно, что я бросаю театр. Нет, я люблю его. Это моя территория. Но театр перестал возбуждать во мне тот интерес и восторг, который был в наших отношениях раньше.

И с чем это связано?

Наверное, с моим взрослением, с пониманием чего-то… Мне кажется, тут произошла странная вещь: наш театр вошел в такой же кризис, как и все остальные виды искусства. Причем это случилось очень стремительно. За пятнадцать лет мы совершили невероятно мощный рывок. И этим мгновенно оказались в ситуации кризиса, в котором уже давно находится западный театр. То есть театр, с одной стороны, расцвел и тут же вошел в некую стадию топтания на месте. Причем я говорю не про мейнстрим, а про авангардный, экспериментальный театр, который тоже на наших глазах становится рутиной. И произошло это как раз в тот момент, когда он вдруг осознал, что может прекрасно продаваться и пользуется спросом. Там, где раньше была зона риска, теперь написано крупными буквами слово «касса». И никакого риска просто больше нет. Любой самый смелый эксперимент сегодня найдет своего потребителя.

 Хлопковый тренч, шерстяной джемпер с вышивкой, хлопковая футболка, шерстяные брюки, кожаные лоферы, все Gucci.

Но ведь это же хорошо?

Нет, это не хорошо. Экспериментальный театр превращается в коммерческий продукт.

Будем откровенны: вы ставили своего «Идеального мужа» не где-нибудь в маргинальном подвале, а в первом театре страны с лучшими актерами. И билеты на ваш спектакль стоят совсем недешево.

Когда мы выпускали «Идеального мужа» в МХТ, мне все говорили, что это катастрофа, что такой спектакль никогда не будет продаваться. Потом мне объясняли, что спектакль просуществует максимум полгода, стоит схлынуть волне моих особенно продвинутых поклонников. Исчезнет актуальность, и, типа, значит, все, спектакль помрет. Но спектакль существует до сих пор, другие тоже держатся в репертуаре. И не буду скрывать, меня эта ситуация очень радует. Я люблю «Идеального мужа». Но я знаю, что рождался он без всякой оглядки на коммерческий успех. А сегодня меня не покидает ощущение того, что любой эпатаж просчитан, что существует определенная аудитория, которая от тебя только этого и ждет. У меня, например, сейчас очень сознательное желание потроллить эту публику, вплоть до того, чтобы взять какого-нибудь Рэя Куни и сделать откровенно коммерческий спектакль.

Хлопковый свитшот с принтом, хлопковые брюки, шерстяные митенки, кожаные лоферы, все Gucci.

Должно быть, авангардный театр вас очень разочаровал, если вы подумываете о пьесах Куни.

Чтобы вам было понятно, расскажу историю из своей жизни. В четвертом классе я влюбился в девочку, в одноклассницу. Мы с ней ходили за ручку, я провожал ее до подъезда, таскал ее портфель. В общем, все как полагается. Длилось это год-полтора, и она была ко мне вроде даже благосклонна. Но потом она превратилась в звезду класса, сделавшись предметом внимания всех. Более того, она от своего нового положения стала получать удовольствие. И в ту же секунду я решил: «Ну, вот и все». До сих пор помню выражение ее  лица, когда она по привычке протянула мне свой портфель и услышала в ответ: «Нет, больше я его не понесу и провожать тебя тоже не буду». – «Как так?» – «Ну, так, не буду». – «Почему?» – «Не хочу, и все». Это было начало жуткой ссоры со всем набором страданий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция сна Революция сна

Как менять свою жизнь ночь за ночью

kiozk originals
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Сад земных наслаждений Сад земных наслаждений

Учимся заново жить после карантина вместе с Аней Тейлор-Джой

Tatler
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях Литературное путешествие: 5 книг, где действие разворачивается в необычных локациях

Литературный тур по экзотическим странам: от Османской империи до вечных льдов

ТехИнсайдер
«Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты» «Я жесткая визуалка и обожаю сочетание интересной личности и красоты»

Режиссер Стася Толстая о съемках «Семейного счастья» и о счастье съемок

Weekend
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении