Скрытые герои гоночной трассы: люди, без которых невозможны автогонки
Любая гонка — это мероприятие, в организации которого задействовано множество людей. Тем не менее все внимание достается пилотам. Но их успехи невозможны без работы сотен специалистов. Мы решили рассказать о скрытых героях гоночной трассы.

Проведение Гран-при «Формулы-1» обеспечивает несколько тысяч человек, но и на национальных соревнованиях работают десятки журналистов, фото- и видеооператоров, около 250 маршалов (так называют судей в автоспорте) и сотни механиков. Добавьте к этому большую команду организаторов — и поймете, что любая гонка — это одно из самых сложных для проведения мероприятий, ведь от работы каждого на своем посту зависит итоговый успех. Без маршалов и спасателей не обеспечить безопасность спортсменов, журналистов и зрителей, без механиков не подготовить технику, а без организаторов гонка просто не состоится.
Яркий пример тому — Garage Fest, самое масштабное, массовое и значимое событие всего автомобильного года в России. Это гонка на выносливость, которая пройдет на автодроме «Игора Драйв» 27 и 28 июля.
Гоночная команда
Гоночный инженер

В гонке на выносливость судьбу победы зачастую определяет стратегия и умение пилота сохранить шины на весь отрезок дистанции, поэтому гоночный инженер — такой же творец успеха экипажа, как и пилоты. Этот человек, который всю гонку находится на связи с пилотом, информирует о его темпе и скорости соперников, дает подсказки по работе с резиной и контролирует расход топлива, а также анализирует ситуацию на трассе и разрабатывает тактику. Именно инженер принимает решение, когда именно пилот должен отправиться на пит-стоп.
Выпускающий механик
В спринтерских заездах пит-стоп длится считаные секунды, в марафонских — несколько минут. Но в обоих случаях именно механик с табличкой выпускает пилота из бокса по завершении процедуры дозаправки и замены колес. В Российской серии гонок на выносливость минимальное время пит-стопа составляет 3 минуты. Выезжаешь раньше — получаешь штраф. Именно «человек с леденцом» принимает окончательное решение, что пилоту можно дать команду стартовать. Он должен оценить ситуацию на быстрой линии пит-лейн, удостовериться, что там нет других машин и возвращение в борьбу будет безопасным.
Заправщик

В спринтерских заездах заправки не нужны, совсем другое дело — гонка на выносливость. В зависимости от категории автомобиль может проехать на одном баке от сорока минут до полутора часов, но рано или поздно все же придется отправиться в боксы за новой порцией топлива — гонка ведь четырехчасовая! Оборудование у команд различается: мощные автоматические станции, ручные насосы или огромные канистры, из которых топливо поступает самотеком. В любом случае от заправщика требуется твердая рука, точное следование всем протоколам безопасности и слаженность действий с другими членами команды.