Посмотрите на историю первенца автопрома СССР глазами живых очевидцев

ТехИнсайдерАвто

«Погрузишь легочного, а привозишь с заворотом кишок!» Что говорили водители про первый советский грузовик АМО

Читая их мнения, вы посмотрите на историю первенца автопрома СССР с менее очевидной стороны – глазами живых очевидцев.

Рома Назаров

04850105a42839c5bd6d88510d102d14_ce_880x587x0x22.jpg
autowp.ru

В наши дни потребители оставляют отзывы о товарах на сайтах интернет-магазинов. Сто лет назад роль таких площадок для обмена опытом играла пресса – а если говорить об автомобилях, то старейший русский автомобильный журнал «За рулем».

Забавно, насколько письма читателей похожи на нынешние интернет-отзывы. Автомобиль хороший – его хвалят, плохой – ругают. АМО-Ф-15 в основном ругали.

АМО-Ф-15: первое знакомство

Производство этого грузовика наладили ровно 100 лет назад, в 1924 году, на автомобильном заводе, основанном еще в дореволюционные годы – «Товарищество на паях автомобильного Московского общества». Позже он превратится в ЗИЛ, а в двадцатых на АМО впервые с окончания Гражданской войны наладили серийное производство грузовиков.

Еще до Октябрьской революции здесь выпускали лицензионную копию итальянского полуторатонника Fiat 15 Ter. Новый АМО-Ф-15 (Ф-15 указывает на его родство с Fiat 15) стал его модернизированной версией с чуть более комфортабельной кабиной и рядом других улучшений. Маховик уменьшили по размеру, чтобы увеличить дорожный просвет, увеличили радиатор, добавили электрические фары, стартер и звуковой сигнал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении