Что такое brandformance-продвижение и как оно может помочь бизнесу?

ForbesБизнес

Сменить фокус: как высокая медиаинфляция заставит бизнес адаптироваться

Алина Фомина

Фото Getty Images

Привлечение клиентов через интернет подорожало в 2023 году на 60%, а закупка трафика на сайты — на 29%. Бизнес больше не сможет рассчитывать только на классические инструменты performance-маркетинга с быстрым результатом и будет вынужден сместить фокус на brandformance-продвижение. В его основе — создание сильных локальных брендов, объясняет в колонке для Forbes глава направления консалтинга digital-агентства E-Promo Алина Фомина.

Почему медиаинфляция выросла

Продвижение в онлайне уже давно закрепило за собой звание одного из наиболее эффективных направлений маркетинга для привлечения клиентов и создания устойчивого знания о брендах. Как и любой продукт, стоимость продвижения подвержена инфляции — медиаинфляции.

За прошедший год стоимость привлечения клиентов в онлайне для российских компаний выросла в среднем на рекордные 60%: в электронной торговле — на 78%, в финансовой отрасли — на 43%, в недвижимости — на 40%, а в фарминдустрии — на 30%. При этом, по экспертным оценкам, темпы роста рекламного рынка в 2023 году после значительного замедления в 2022-м вернулись к стандартным 20–30% год к году. Рынок онлайн-рекламы рос с сопоставимой динамикой. Возникает резонный вопрос: почему медиаинфляция в digital растет кратно быстрее, чем сам рынок?

Существует комплекс причин, одновременное сочетание которых привело к рекордным показателям стоимости привлечения клиентов. К ним можно отнести консервативность бизнеса в выборе инструментов продвижения, уход с российского рынка западных рекламных технологий годом ранее и, как следствие, высокий уровень конкуренции на оставшихся площадках, крупные обновления внутри них и изменившееся поведение потребителей, которые теперь стараются избегать необдуманных покупок.

В 2022 году горизонт планирования для бизнеса был критически коротким, и продвижение занимало второстепенную позицию в приоритетах деятельности компаний. В 2023 году большинство рекламодателей вернулись к привычным бизнес-процессам, значительно увеличив маркетинговые бюджеты. Бизнес хотел наращивать долю рынка за счет удовлетворения высвободившегося спроса после ухода западных брендов. При этом механики продвижения остались неизменными: предпочтение отдавалось performance-маркетингу, ориентированному на быстрый, прогнозируемый результат с высоким уровнем окупаемости вложений.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Исторические отели, в которых годами жили известные личности Исторические отели, в которых годами жили известные личности

Некоторые из отелей стали не просто пристанищем, а настоящим домом для звезд

ТехИнсайдер
Островский – революция в русском театре Островский – революция в русском театре

Гончаров, известный трилогией на букву «О», был интересным и метким критиком

Знание – сила
Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye» Рецепт тех самых варенок: как в домашних условиях покрасить джинсы в модный цвет сезона «tie dye»

Зачем варили джинсы в СССР и как это делалось

ТехИнсайдер
Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре Человек и салат: 9 мифов о Юлии Цезаре

Правда и мифы о Юлии Цезаре

Вокруг света
Жемчужина России. Путешествие в сердце Тувы Жемчужина России. Путешествие в сердце Тувы

Тыва — регион контрастов, где можно увидеть и вечную мерзлоту, и дюны пустыни

VOICE
Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд

Колорист раскрыл профессиональные хитрости окрашивания

VOICE
Главы моды: как женщины развивают модную индустрию Главы моды: как женщины развивают модную индустрию

Самые влиятельные героини модной индустрии в России и основательницы брендов

Forbes
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
Ребекка Куанг: «Йеллоуфейс». Фрагмент из романа Ребекка Куанг: «Йеллоуфейс». Фрагмент из романа

Отрывок из романа-бестселлера о плагиате Ребекки Куанг

СНОБ
Как зародился образ женщины-домохозяйки и при чем здесь капитализм Как зародился образ женщины-домохозяйки и при чем здесь капитализм

В какой момент женщина стала ответственной за домашний уют?

Psychologies
Все в ажуре: зачем торговец медом потратил 700 млн рублей на народный промысел Все в ажуре: зачем торговец медом потратил 700 млн рублей на народный промысел

Как семье Георгиевых удалось монетизировать крестьянскую вышивку

Forbes
«Белая нефть» XXI века «Белая нефть» XXI века

Литий твердо занял важное место в хозяйственной жизни людей

Знание – сила
Новый партнер: 7 пунктов, на которые стоит обратить особое внимание Новый партнер: 7 пунктов, на которые стоит обратить особое внимание

Анализировать отношения с самого их начала бывает крайне полезно!

Psychologies
Непослушные (?) слова Непослушные (?) слова

В чём хитрость исключений, в чём особенность непослушных слов?

Наука и жизнь
Украшаем стол Украшаем стол

Необычные идеи окрашивания яиц и украшения стола

Лиза
История автомобиля «Чайка»: как выглядит машина, характеристики История автомобиля «Чайка»: как выглядит машина, характеристики

«Чайка» стала светлым символом. Но недостижимым для простого смертного

РБК
Гран-туризмо Гран-туризмо

Квадратиш, практиш, вояж

Автопилот
Личные границы Личные границы

Какими должны быть личные границы, чтобы тебе было комфортно

Лиза
Я — сноб: ресторатор Дмитрий Романов Я — сноб: ресторатор Дмитрий Романов

Ресторатор Дмитрий Романов — почему он все еще художник, а не бизнесмен

СНОБ
Необычные майские Необычные майские

5 вариантов отдыха на праздники – собрали самые интересные идеи

Лиза
Дом на Садовой Дом на Садовой

Московский особняк промышленника и мецената Саввы Мамонтова

Правила жизни
Йо-хо-хо и глоток демократии Йо-хо-хо и глоток демократии

«Пиратское Просвещение»: миф о Либерталии и реальный урок равенства

Weekend
«Бежевые мамы»: за что ругают родителей, которые окружают детей бежевыми вещами «Бежевые мамы»: за что ругают родителей, которые окружают детей бежевыми вещами

За что критикуют «бежевых мам» и какими цветами важно окружать ребенка.

Psychologies
Книги о путешествиях по необычным вселенным: 5 достойных фантастических новинок Книги о путешествиях по необычным вселенным: 5 достойных фантастических новинок

Подборка книг, чьи авторы создали самые необычные вселенные

ТехИнсайдер
«Он улетел на небо»: как не травмировать ребенка новостью о смерти близкого «Он улетел на небо»: как не травмировать ребенка новостью о смерти близкого

Взрослые стараются не говорить с детьми о смерти. Правильное ли это решение?

Psychologies
«Это что же, ваш мальчик?!» «Это что же, ваш мальчик?!»

8 советских актеров, чьи персонажи не соответствовали их реальному возрасту

Лиза
Гадаем по наличникам. О чем может рассказать окно русского дома Гадаем по наличникам. О чем может рассказать окно русского дома

Кто ты, о чем мечтаешь, чего боишься – все это раньше можно было поведать миру

Лиза
Сводим счеты Сводим счеты

Как оптимизировать семейный бюджет: льготы, подписки и другие лайфхаки

Лиза
Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности Отмыть неотмываемое: как избавиться от следов перманентного маркера с любой поверхности

Чем отмыть перманентный маркер с разных поверхностей без специальных средств

ТехИнсайдер
Открыть в приложении