Год Дракона
По китайскому календарю 2024-й — год Дракона. Единственное мифическое животное в лунном цикле на российском автомобильном рынке, напротив, самое реальное. Ведь здесь теперь царят китайские драконы. RR выбрал пятёрку лучших
Hongqi HS9
- Двигатель: L4 с турбонаддувом
- Мощность: 245 л. с.
- 0–100 км/ч: 7,8 с
- Максимальная скорость: 230 км/ч
- Цена: от 7 790 000 руб.
Возможно, вы никогда не купите себе «Красное знамя» (так переводится название бренда). Но наверняка окажетесь на его заднем сиденье. Ведь HS9 активно закупают премиальные сервисы такси обеих столиц, а также автопарки крупных компаний.
Hongqi есть что предложить и помимо этого. Во-первых, историю. Да-да, «Красное знамя» может похвастать богатым и долгим прошлым. Бренд на 31 год старше Lexus, а производство машин Audi было возобновлено спустя 10 лет после выпуска первого китайского представительского седана. Во-вторых, статус. С момента своего дебюта в 1958 году Hongqi — единственный представительский автомобиль, на котором ездит генеральный секретарь компартии Китая. В-третьих, дизайн. Автор всех современных машин марки — британец Джайлс Тейлор, в чьём портфолио Rolls-Royce Phantom VIII и последний Jaguar XJ.
Словом, HS9 был бы серьёзным игроком даже при наличии на рынке именитых конкурентов. В текущих же реалиях Hongqi сам задаёт правила игры. Вы привыкли к большеобъёмным V8 и V12? В Китае не понимают погони за лошадиными силами, литрами рабочего объёма и числом цилиндров — в Поднебесной даже европейские представительские автомобили в большинстве своём продаются с двухлитровыми турбомоторами. Естественно, Hongqi следует китайской моде. Поэтому под капотом 2.0 литра с турбонаддувом, дополненные 48-вольтовым стартер-генератором. В остальном — всё как мы любим: императорский простор, регулировки половинок заднего дивана, четыре зоны климата. Будем жить! И жить красиво, ведь китайцы обещают вывести на наш рынок версию с битурбомотором V6 3.0 и полным приводом.
Voyah Passion
- Двигатель: два электромотора
- Мощность: 510 л. с.
- 0–100 км/ч: 3,8 с
- Максимальная скорость: 210 км/ч
- Цена: от 8 490 000 руб.
Китайский электрический седан возвращает нас во времена, когда мощность была символом престижа, а не спортивности. Когда несколько сотен лошадиных сил не заставляли вас трястись на каждой кочке или слушать отстрелы выхлопной системы под сброс газа. Когда строчка Стинга «gentlemen will walk but never run» из песни Englishman in New York была кредо успешного мужчины. И дело не в том, что Passion недостаточно быстрая машина.
Пара электромоторов Voyah Passion обеспечивают седану динамику спорткара, а низкий центр тяжести позволяет не сильно сбрасывать в поворотах. Только вот зачем? Free может ехать быстро, просто чтобы все знали, что она это может. Ведь в рукаве у неё много козырей: от элегантного дизайна, который создали в великом итальянском ателье Italdesign, до представительского комфорта на втором ряду, от продвинутой мультимедиасистемы с пятью дисплеями по всему салону до высококачественных материалов отделки, от 12 камер, включая 10 наружных, до массажа и вентиляции на всех сиденьях. Это премиум на границе с люксом.