Что такое водородная очистка двигателя, как работает и стоит ли делать
«Революционные» методы ремонта без, собственно, самого ремонта, будут периодически возникать, пока существует автомобиль. В одном из очередных «ноу-хау» разобрался Autonews.ru
Что такое водородная очистка двигателя
Водородная очистка двигателя — профилактическая процедура, направленная на удаление отложений в камере сгорания. Выполняется путем критического повышения температуры в камере сгорания за счет добавления в топливовоздушную смесь водорода. Доказанной эффективности (если не считать заявлений компаний, которые ее проводят) не имеет и не входит в список рекомендуемых или допустимых методов профилактики ни у одного из производителей. При этом имеет обширную статистику отзывов об отсутствии эффекта, появлении прежних симптомов неисправности через непродолжительное время, а также вовсе плачевных последствиях.
Считается, что водородная чистка подходит всем автомобилям, однако даже в теории подобные утверждения выглядят несостоятельно. Разные двигатели рассчитаны на разную температуру рабочих газов в цилиндре. Даже один и тот же мотор в двух вариациях — атмосферной и турбированной — может иметь неидентичную шатунно-поршневую группу, выполненную под совершенно разные нагрузочные и тепловые режимы работы. Конечно, аппарат электролиза имеет регулировки, но даже опытный оператор просто не может знать всех нюансов всех приезжающих на процедуру двигателей. О некоторых печальных последствиях водородной очистки будет сказано ниже.
Как работает водородная очистка двигателя
На моторе рассоединяется патрубок к дросселю, обычно после воздушного фильтра. В образовавшуюся щель внедряют шланг от аппарата — электролизера. Этот агрегат, как понятно из названия, представляет собой устройство для электролиза воды — то есть, разложения ее на кислород и водород. В результате чего сухой пар, насыщенный водородом (гремучий газ, он же газ Брауна), поступает в двигатель наряду с обычным воздухом. Во время процедуры двигатель работает.