Блог о косметике вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola

ForbesБизнес

Серый кардинал YouTube: кто помогает Дудю, Саше Спилберг и Ивангаю зарабатывать миллионы

Блог о косметике, который четыре друга запустили на YouTube в 2011 году, за восемь лет вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola. Компания помогает блогерами взаимодействовать с YouTube, выпускать товары под своим брендом и даже сниматься в Голливуде, принося своим создателям по 500 млн рублей выручки в год.

Ильмира Гайсина

img_20191022_163452_261.jpg__1571758476__16125.jpg
Yoola снимает сливки с российской блогосферы: среди ее клиентов Юрий Дудь, Саша Спилберг и Марьяна Ро

В июне этого года на экраны вышел фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл». Кинокопания Sony Pictures Entertainment, которая снимала продолжение культовой франшизы, искала на эпизодическую роль блогера, чтобы подогреть интерес к фильму среди целевой аудитории. В итоге роль получил русскоязычный блогер Utopia Show c 2,5 млн подписчиков. «Я просто обожаю эту франшизу и был безумно рад тому факту, что позвали именно меня!», — делится впечатлениями блогер. Осуществить мечту помогла международная медиасеть Yoola, созданная четырьмя выходцами из стран постсоветского пространства — латышом Иланом Трояновским, россиянами Михаилом и Александром Шапошниковыми и украинцем Артемом Геллером. «Мы предложил несколько вариантов, среди них Utopia Show. Наш партнер не мог поверить в такую удачу, ведь он был одним из самых больших поклонников этого фильма, в его видео часто были отсылки к «Людям в черном», — рассказывает Трояновский.

Проект Yoola начинался как блог о красоте и косметике, а сегодня снимает сливки с российской блогосферы. Среди клиентов компании — Юрий Дудь, Саша Спилберг, Ивангай, Марьяна Ро и еще почти 4 000 авторов. Медиасеть вошла в пятерку мировых лидеров по количеству зрителей и просмотров, открыла офисы в России, Великобритании, США, Израиле, Украине и Китае. Выручка Yoola, по оценке источников Forbes, в 2018 году достигла 500 млн рублей, прибыль – превысила 200 млн рублей, а блогеры, сотрудничающие с медиасетью, заработали 2 млрд рублей. Как устроена работа главного «серого кардинала» YouTube?

Земля обетованная

Основали Yoola — Трояновский, братья Шапошниковы и Геллер — познакомились в израильской Хайфе, куда перебрались еще в 1990-ые. Трояновский, оказавшийся в Израиле еще ребенком, после школы и армии получил степени кандидата экономических и юридических наук и открыл свою юридическую фирму. Его основными клиентами были международные проекты, в том числе, интернет-компании. Среди них оказались и фирма уроженцев Екатеринбурга — братьев Шапошниковых. После переезда в Израиль старший Шапошников — Михаил — занимался продвижением системы PayPal. А младший — Александр — работал продавцом в магазине одежды, потом организовал центр по установке автозвука для автомобилей. В 2008-м году братья стали вместе создавать сайты и интернет-проекты.

Четвертый партнер — киевлянин Артем Геллер — попал в Израиль 10-летним ребенком, сразу после школы занялся перепродажей товаров из Китая. Потом устроился в провайдера кабельного телевидения, откуда перешел в консалтинг интернет-проектов, который и свел его с братьями Шапошниковыми и Трояновским. Всех молодых людей объединял интерес к онлайн-продуктам. «В интернете ведь нет границ, нет барьеров, можно заниматься любым бизнесом в любой точке мира», – вдохновленно рассуждал Геллер.

Продавцы красоты

Эти мысли в 2009-м году заставили Геллера и Шапошникова-старшего перестать работать наемными сотрудниками. «Израильская среда провоцирует на предпринимательскую деятельность», – смеется Артем. Вдвоем они основали компанию по продвижению косметических брендов, автопроизводителей и финансовых компаний в интернете: разрабатывали сайты, вели корпоративные соцсети, сотрудничали с лидерами мнений. На старт потратили по $10 000 каждый.

Внимание партнеров тогда привлек набирающий популярность YouTube — платформа была одной из главных рекламных площадок, с которой сотрудничало их агентство. В 2011 году они завели там собственный канал о косметике TopBeautyBlog — планировали привлекать начинающих блогеров, которые записывали бы нативную рекламу косметических средств. «В то время бьюти было самым популярным направлением на русскоязычном YouTube», – объясняет выбор ниши Геллер.

Реализовать задумку оказалось не так просто: блогеры не понимали, почему их просят протестировать и честно оценить продукт, а не заснять «стандартную» рекламу. «Пришлось потратить очень много времени на то, чтобы создать по-настоящему полезный для женщин контент», — говорит Артем. На старте удалось договориться с пятью бьюти-блогерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Чёрный передел: версия 1939 года Чёрный передел: версия 1939 года

Секретный протокол к Пакту о ненападении

Дилетант
Китайская доходность: что происходит с облигациями в юанях Китайская доходность: что происходит с облигациями в юанях

Рынок юаневых облигаций мог бы заменить закрытый рынок евробондов

Forbes
Гарантия счастья: как выбрать супруга и не ошибиться Гарантия счастья: как выбрать супруга и не ошибиться

Как понять, что с этим человеком можно прожить всю жизнь?

Psychologies
Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека

Как «запах смерти» мобилизует защитные механизмы в нашем организме

ТехИнсайдер
Анна Снаткина: «Крепкий брак – сложная работа» Анна Снаткина: «Крепкий брак – сложная работа»

Актриса Анна Снаткина о романтике в семье и секретах красоты

StarHit
Искусство 2.0 Искусство 2.0

Искусственный интеллект посягнул на святая святых человека — творчество

GQ
Экстремальный ультрафиолет Экстремальный ультрафиолет

Полупроводниковая промышленность берет курс на экстремальный ультрафиолет

Эксперт
Сделаем красиво Сделаем красиво

Профессионалы в области красоты и здоровья рассказали о новинках рынка

Домашний Очаг
5 полностью беспроводных наушников до 1500 рублей 5 полностью беспроводных наушников до 1500 рублей

Хотите крутые беспроводные наушники? Тогда зачем платить больше!

CHIP
«Биткоин будет жить дольше, чем банки»: основатель Exante Алексей Кириенко о криптовалютах и кризисе «Биткоин будет жить дольше, чем банки»: основатель Exante Алексей Кириенко о криптовалютах и кризисе

Алексей Кириенко рассказал о судьбе биткоина и конкуренции с китайскими банками

Forbes
Кира Шайн: Кира Шайн:

Известная модель, телеведущая и певица Кира Шайн

Cosmopolitan
Почему Apple убила MacBook Pro Почему Apple убила MacBook Pro

MacBook Pro потерял позицию флагманского продукта

Forbes
Матрица 2019: почему фильм стал легендарным Матрица 2019: почему фильм стал легендарным

Вспоминаем, что значила “Матрица” двадцать лет назад

Esquire
Не до смеха: 8 самых страшных клоунов в мире, которые заберут твой сон Не до смеха: 8 самых страшных клоунов в мире, которые заберут твой сон

Подборка вымышленных персонажей-клоунов и вполне реальных убийц

Cosmopolitan
Дочь Джоанны Стингрей вспоминает отца в своем первом альбоме Дочь Джоанны Стингрей вспоминает отца в своем первом альбоме

Мэдисон Стингрей записала свой первый альбом, чтобы лучше понять отца

GQ
Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии Ольга Карпуть о поколении «КМ20», повседневной смелости и главной миссии

Ольга Карпуть: желать и требовать невозможного — единственный путь к успеху

Vogue
Как справиться со стрессом: 12 действенных способов поймать дзен Как справиться со стрессом: 12 действенных способов поймать дзен

Стресс — зверь не редкий, но тебе по силам его укротить

Playboy
Начало конца Начало конца

Фильм BBC превратил нацистов в персонажей эпохи фейкньюс

Дилетант
Физики смогли экспериментально воссоздать среду образования первых звезд Физики смогли экспериментально воссоздать среду образования первых звезд

Новый масштабный эксперимент ученых

Популярная механика
Валерия Гай Германика: «Были бы у меня деньги, я бы сейчас ого-го!» Валерия Гай Германика: «Были бы у меня деньги, я бы сейчас ого-го!»

Валерия Гай Германика размышляет о специфике работы режиссера и продюсера

РБК
Научи его делать тебе хорошо: инструкция для мужчин от секс-коуча Научи его делать тебе хорошо: инструкция для мужчин от секс-коуча

Коуч Максим Исаев написал подробную и откровенную секс-инструкцию для... мужчин

Cosmopolitan
Новые кроссовки с прошедших недель моды — 5 дизайнерских коллабораций Новые кроссовки с прошедших недель моды — 5 дизайнерских коллабораций

Hypebae собрали лучшие совместные коллекции кроссовок

Esquire
Семь мифов о сэре Уинстоне Черчилле: V значит Victory Семь мифов о сэре Уинстоне Черчилле: V значит Victory

Правда и мифы об Уинстоне Черчилле

Вокруг света
В хорошей форме В хорошей форме

Совокупное состояние участниц рейтинга богатейших женщин страны — $9,9 млрд

Forbes
Шесть способов расслабиться Шесть способов расслабиться

Снять напряжение с тела и «очистить голову» без помощи медикаментов возможно

Здоровье
Бузова и Бородина проведут кастинги в шоу Бузова и Бородина проведут кастинги в шоу

Кастинг в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ пройдет на Дальнем Востоке сразу в двух городах

Cosmopolitan
Плыви, крути, беги: как устроен триатлон Плыви, крути, беги: как устроен триатлон

«Железный» триатлон — спорт терпеливых и дисциплинированных

Популярная механика
Екатерина Волкова: «Я – трагическая оптимистка» Екатерина Волкова: «Я – трагическая оптимистка»

Екатерина Волкова о том, почему она не стала врачом и что ей даёт голодание

Здоровье
История царских спецслужб в период первой мировой войны История царских спецслужб в период первой мировой войны

Отрывок из книги Владимира Хутарева-Гарнишевского

Esquire
Открыть в приложении