Блог о косметике вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola

ForbesБизнес

Серый кардинал YouTube: кто помогает Дудю, Саше Спилберг и Ивангаю зарабатывать миллионы

Блог о косметике, который четыре друга запустили на YouTube в 2011 году, за восемь лет вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola. Компания помогает блогерами взаимодействовать с YouTube, выпускать товары под своим брендом и даже сниматься в Голливуде, принося своим создателям по 500 млн рублей выручки в год.

Ильмира Гайсина

img_20191022_163452_261.jpg__1571758476__16125.jpg
Yoola снимает сливки с российской блогосферы: среди ее клиентов Юрий Дудь, Саша Спилберг и Марьяна Ро

В июне этого года на экраны вышел фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл». Кинокопания Sony Pictures Entertainment, которая снимала продолжение культовой франшизы, искала на эпизодическую роль блогера, чтобы подогреть интерес к фильму среди целевой аудитории. В итоге роль получил русскоязычный блогер Utopia Show c 2,5 млн подписчиков. «Я просто обожаю эту франшизу и был безумно рад тому факту, что позвали именно меня!», — делится впечатлениями блогер. Осуществить мечту помогла международная медиасеть Yoola, созданная четырьмя выходцами из стран постсоветского пространства — латышом Иланом Трояновским, россиянами Михаилом и Александром Шапошниковыми и украинцем Артемом Геллером. «Мы предложил несколько вариантов, среди них Utopia Show. Наш партнер не мог поверить в такую удачу, ведь он был одним из самых больших поклонников этого фильма, в его видео часто были отсылки к «Людям в черном», — рассказывает Трояновский.

Проект Yoola начинался как блог о красоте и косметике, а сегодня снимает сливки с российской блогосферы. Среди клиентов компании — Юрий Дудь, Саша Спилберг, Ивангай, Марьяна Ро и еще почти 4 000 авторов. Медиасеть вошла в пятерку мировых лидеров по количеству зрителей и просмотров, открыла офисы в России, Великобритании, США, Израиле, Украине и Китае. Выручка Yoola, по оценке источников Forbes, в 2018 году достигла 500 млн рублей, прибыль – превысила 200 млн рублей, а блогеры, сотрудничающие с медиасетью, заработали 2 млрд рублей. Как устроена работа главного «серого кардинала» YouTube?

Земля обетованная

Основали Yoola — Трояновский, братья Шапошниковы и Геллер — познакомились в израильской Хайфе, куда перебрались еще в 1990-ые. Трояновский, оказавшийся в Израиле еще ребенком, после школы и армии получил степени кандидата экономических и юридических наук и открыл свою юридическую фирму. Его основными клиентами были международные проекты, в том числе, интернет-компании. Среди них оказались и фирма уроженцев Екатеринбурга — братьев Шапошниковых. После переезда в Израиль старший Шапошников — Михаил — занимался продвижением системы PayPal. А младший — Александр — работал продавцом в магазине одежды, потом организовал центр по установке автозвука для автомобилей. В 2008-м году братья стали вместе создавать сайты и интернет-проекты.

Четвертый партнер — киевлянин Артем Геллер — попал в Израиль 10-летним ребенком, сразу после школы занялся перепродажей товаров из Китая. Потом устроился в провайдера кабельного телевидения, откуда перешел в консалтинг интернет-проектов, который и свел его с братьями Шапошниковыми и Трояновским. Всех молодых людей объединял интерес к онлайн-продуктам. «В интернете ведь нет границ, нет барьеров, можно заниматься любым бизнесом в любой точке мира», – вдохновленно рассуждал Геллер.

Продавцы красоты

Эти мысли в 2009-м году заставили Геллера и Шапошникова-старшего перестать работать наемными сотрудниками. «Израильская среда провоцирует на предпринимательскую деятельность», – смеется Артем. Вдвоем они основали компанию по продвижению косметических брендов, автопроизводителей и финансовых компаний в интернете: разрабатывали сайты, вели корпоративные соцсети, сотрудничали с лидерами мнений. На старт потратили по $10 000 каждый.

Внимание партнеров тогда привлек набирающий популярность YouTube — платформа была одной из главных рекламных площадок, с которой сотрудничало их агентство. В 2011 году они завели там собственный канал о косметике TopBeautyBlog — планировали привлекать начинающих блогеров, которые записывали бы нативную рекламу косметических средств. «В то время бьюти было самым популярным направлением на русскоязычном YouTube», – объясняет выбор ниши Геллер.

Реализовать задумку оказалось не так просто: блогеры не понимали, почему их просят протестировать и честно оценить продукт, а не заснять «стандартную» рекламу. «Пришлось потратить очень много времени на то, чтобы создать по-настоящему полезный для женщин контент», — говорит Артем. На старте удалось договориться с пятью бьюти-блогерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Смотрим в будущее Смотрим в будущее

Завершилась Неделя моды в Милане. Все самое интересное – в обзоре Grazia

Grazia
Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки Сбитнем по рынку: как монастырский рецепт привел к 120 млн рублей выручки

Как сбитень постепенно превращается из нишевого продукта в массовый?

Forbes
Cosmo секс-драйв: «рогатый» любовник — GVibe Mini Royal Blue Cosmo секс-драйв: «рогатый» любовник — GVibe Mini Royal Blue

Ну и куда эту штуку засунуть?

Cosmopolitan
Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания

Выберите свечу и узнайте, насколько вы терпеливы

ТехИнсайдер
Работа в полевых условиях Работа в полевых условиях

Наталия Прокопьева — о том, как стала председателем совета директоров «Эвалар»

Vogue
5 мифов о еде: диеты, алкоголь и соль 5 мифов о еде: диеты, алкоголь и соль

То, что нам рассказывают о еде, не всегда оказывается правдой

Популярная механика
Шлифмашины: какие бывают, для каких работ подходят Шлифмашины: какие бывают, для каких работ подходят

Шлифовальные машины - это не только всем известные болгарки

CHIP
Таблетка с чипом Таблетка с чипом

С января будущего года в нашей стране вводится обязательная маркировка лекарств

Лиза
Что нужно знать о выходе сборной России на Евро? Что нужно знать о выходе сборной России на Евро?

И почему эта команда, возможно, сильнейшая в современной российской истории

GQ
Опыт читателя: как я компьютерную технику в войсках внедрял Опыт читателя: как я компьютерную технику в войсках внедрял

Рассказ нашего читателя о далеких 90-х, когда ПК в России были диковинкой

CHIP
Звезда фильма «Москва слезам не верит» спасает мужа от тяжелой болезни Звезда фильма «Москва слезам не верит» спасает мужа от тяжелой болезни

40-летняя Наталья Вавилова в этом году все силы отдает борьбе за здоровье мужа

Cosmopolitan
Больше не игрушки Больше не игрушки

Рынок киберспорта на постсоветском пространстве измеряется миллионами долларов

Forbes
Инвестиции в вино: стоящая идея или лишний повод выпить с друзьями Инвестиции в вино: стоящая идея или лишний повод выпить с друзьями

Зачем покупать вино и сразу его не пить, рассказывает Рафаэль Нагапетьянц

СНОБ
Телевизор, который способен вас удивить: тестируем Panasonic TX-55GXW904 Телевизор, который способен вас удивить: тестируем Panasonic TX-55GXW904

Panasonic TX-55GXW904 понравился очень хорошим оснащением

CHIP
Нино Грациано — о ресторанах в Москве и на Сицилии и ужинах в четыре руки Нино Грациано — о ресторанах в Москве и на Сицилии и ужинах в четыре руки

Интервью с Нино Грациано — шеф-поваром московских ресторанов Semifreddo

РБК
Регина Бурд: «Со временем вырабатывается иммунитет на сладости» Регина Бурд: «Со временем вырабатывается иммунитет на сладости»

Регина Бурд рассказала о десертах, детях и планах на будущее

Cosmopolitan
20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper 20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper

Всем фанатам хардкорных байков посвящается

Playboy
Зачем мы ходим и не ходим на митинги? Зачем мы ходим и не ходим на митинги?

Почему одни из нас участвуют в митингах и пикетах, а другие далеки от политики?

Psychologies
В линейке BMW появилось компактное 4-дверное купе В линейке BMW появилось компактное 4-дверное купе

Первый в истории бренда BMW 2 Series Gran Coupe

Популярная механика
Самые опасные авиакомпании мира Самые опасные авиакомпании мира

В 2019 году произошли две крупных авиакатастрофы

Forbes

Каким должен быть мужчина, чтобы претендовать на звание патриарха

Cosmopolitan
«Зелёные русалки» наших вод «Зелёные русалки» наших вод

Кувшинка, словно сказочная наяда, являет себя миру, удивляя красотой

Наука и жизнь
Горячо — холодно Горячо — холодно

У Агнии Дитковските безукоризненный голливудский типаж

OK!
Как одеваются отечественные рок-королевы: от Земфиры до Арбениной Как одеваются отечественные рок-королевы: от Земфиры до Арбениной

Что носили раньше и что носят теперь отечественные рок-голоса

Cosmopolitan
Высшая лига Высшая лига

Шесть главных героинь российского модного ретейла раскрывают свои бизнес-секреты

Vogue
Обзор iPhone 11 Pro: лучший смартфон Apple Обзор iPhone 11 Pro: лучший смартфон Apple

Тестируем новый iPhone 11 Pro: стоит ли аппарат своих денег и чем отличается

CHIP
Брать или нет: тест чайника Polaris PWK 1702CGL с особой крышкой Брать или нет: тест чайника Polaris PWK 1702CGL с особой крышкой

Чайник с уникальной крышкой, которая автоматически открывается при заливе воды

CHIP
Действующие лица Действующие лица

Подняв тему новых норм, GRAZIA задумалась об их непосредственных законодателях

Grazia
«Похмелье интроверта»: что делать, когда общения слишком много «Похмелье интроверта»: что делать, когда общения слишком много

При слове «интроверт» у многих возникает образ нелюдимого буки

Psychologies
Открыть в приложении