Крикетный мяч и самолет Spitfire: как создают автомобили Jaguar
Что общего у спорткара Jaguar и крикетного мячика, зачем британцам много глины, куда делась военная база в Гейдоне и как самолет Spitfire помог марке победить в Ле-Мане
Автомобильный мир стремительно меняется, и основные направления уже понятны: электрификация, каршеринг, автономное вождение и экологичность. Помимо создания новейших технологий и разработки альтернативных систем продаж, бренды занимаются переосмыслением дизайна машин будущего. И в первую очередь это касается брендов, для которых роскошь и традиции стоят на первом месте. Потому что ценность таких автомобилей, как и их восприятие в обществе, тоже переосмысливаются.
На месте дизайн центра Jaguar во время холодной войны находилась военная база ВВС Великобритании, но сейчас о ней напоминают лишь стенды с черно-белыми фотографиями. Сегодня это ультрасовременный комплекс, сердцем которого стало пространство под названием Heart Space, где работает команда из 280 специалистов, ответственных за разработку будущих поколений автомобилей Jaguar. Руководит ими Джулиан Томпсон, который занял пост главного дизайнера британского бренда после ухода Яна Каллума. Привычные номера для отделов, комнат и переговорок в дизайн-центре отсутствуют — их заменили названиями культовых моделей Jaguar или именами людей, сыгравших важную роль в истории бренда.
Автомобиль из глины
В отделе по разработке экстерьера на данный момент трудятся 25 специалистов. Многие из них до этого не работали с автомобилями и пришли в компанию из абсолютно разных сфер дизайна. Например, над внешностью автомобилей Jaguar сейчас трудятся создатели часов, яхт и даже телефонов. Ежедневно они создают сотни скэтчей, которые вывешиваются на специальные стенды и коллективно обсуждаются с коллегами. По признанию дизайнеров для них это настоящее соревнование между друг другом, хотя оно и носит дружественный характер.
Для создания полноразмерных прототипов машин англичане используют глину. Работы ведут 46 скульпторов, которым помогают особые роботизированные станки. Глиняную скульптуру покрывают краской и даже устанавливают на нее реальные элементы кузова. После этого макет можно спутать с реальным автомобилем. Всего при проектировании новой машины дизайнеры создают как минимум шесть масштабных моделей абсолютно разных размеров. Создание скульптур ведется на особых платформах с механическими рельсами, которые позволяет проводить работы над моделью сразу с обеих сторон.