Сериал «Медведь»: почему открытие ресторана — это полное безумие и осмысленный хаос
В конце июня на стриминговой платформе Hulu вышел второй сезон лучшего сериала о ресторанах и еде — «Медведь». В продолжении молодой шеф-повар Кармен Берзатто пытается открыть новое заведение за полгода, пока команда учится доверять себе и друг другу. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн рассказывает, почему «Медведь» остается лучшей историей о ресторанной индустрии и как поддержка и любовь близких могут повлиять на бизнес
Первый сезон сериала «Медведь» закончился тем, что легендарная закусочная The Original Beef of Chicagoland закрылась из-за бесчисленных нарушений норм и правил работы ресторанов в Чикаго, а Кармен Берзатто (Джереми Аллен Уайт) нашел $300 000, которые спрятал его покойный брат Майкл (Джон Бернтал). Команда The Original Beef of Chicagoland решает открыть на эти деньги новое заведение — Bear, чтобы реализовать свой потенциал и доказать, что она умеет делать классные проекты.
Кармен запускает бизнес в партнерстве с Сидни (Айо Эдебири) — молодым амбициозным шеф-поваром, которая мечтает повторить успех Берзатто. Она хочет открыть не просто ресторан, а создать новую точку притяжения на карте Чикаго, которая будет играть важную роль в жизни горожан, и, разумеется, Сидни жаждет получить звезду «Мишлен», потому что зависит от признания критиков — для нее это мерило успеха и качества. А вот Кармену, который уже работал в ресторане с тремя звездами «Мишлен», плевать на награды: для него это символ несвободы и ограничений. Он открывает Bear, чтобы по-прежнему что-то доказать своей семье и заполнить пустоту в сердце. Но кажется, что это не самая правильная цель для создания бизнеса.
В первой серии Ричи (Эбон Мосс-Бакрак) спрашивает Кармена, зачем вообще они открывают новый ресторан. И этот вопрос становится лейтмотивом всего сезона. Зачем люди открывают рестораны и ввязываются в этот хрупкий, сложный и рискованный бизнес? Кармен признает, что обожает работу шеф-повара, но не находит ее веселой и приятной. И задумывается: и правда, зачем, собственно, они снова жертвуют собой ради нового заведения?
Пока Сидни изучает ресторанную индустрию Чикаго, она выясняет, что даже самые лучшие места в городе, удостоенные звезд «Мишлен» и отличных отзывов критиков и гостей, регулярно закрываются. Ни один шеф-повар и ни один ресторатор не знает наверняка, что нужно людям прямо сейчас. В индустрии общепита напрочь отсутствует логика, невозможно спрогнозировать ни один тренд, можно лишь чувствовать гостя и молниеносно реагировать на его запрос, стараясь удержаться на плаву.