Мот: «В мире нет ничего идеального»
Благодаря Моту мы полюбили лиричный рэп, но певец готов удивлять нас (и себя) дальше. Мы обсудили с ним новые дуэты, а заодно превратности семейной жизни, большую литературу и термин «вдохновенище».
Ты прошел не совсем типичный путь: чаще будущие артисты из обычной жизни рвутся в творчество, а у тебя получилось наоборот. С детства занимался танцами, причем в филиале «Тодеса», а потом вдруг пошел на экономический факультет МГУ. Почему?
Я бы не сказал, что в моей жизни сложилось «наоборот». Ведь я не рвался из «творчества» в «жизнь» – а, точнее, в учебу. Скорее, старался гармонично совмещать эти два важных элемента, соблюдать баланс. Но подсознательно понимал, что наступит момент, когда одна из чаш весов перевесит и надо будет сделать выбор. Должен сказать, что продержался в этом состоянии баланса я до окончания университета. Чуть позже даже поступил в аспирантуру и прошел собеседование в одну из частных компаний, чтобы работать маркетологом. Я был убежден, что танцы и стихи – это лишь хобби, которое может разнообразить мою жизнь, но не стать призванием. Однако веретено судьбы закрутилось с новой силой. И пришел момент, когда нужно было либо рискнуть и погрузиться в совсем неизвестный, но такой манящий мир музыки, либо дальше мчать по рельсам своей профессии. Я рискнул.
Раньше рэп имел некий контркультурный флер, это была музыка улиц, а ты еще в 2010-х охотно записывал фиты с поп-исполнителями и сам выпускал сентиментальные песни. Время жанровых противостояний прошло?
Мне кажется, что музыкой улиц рэп считался скорее в 90-е. Творчество групп N.W.A, Wu-Tang Clan, Onyx транслировало протест и максимальную концентрацию тестостерона в песнях и в образах исполнителей. Я всё же больше рос на музыке нулевых. За декаду повестка чуть поменялась, и на мировой сцене ярко заиграл мелодичный ритм-эндблюз. Хип-хоп-тусовка тоже стала более лояльной, на смену гангстерским разборкам пришли любовные баллады с нежным женским вокалом на припевах в стиле Мэрайи Кэри. Есть ощущение, что треки того времени, независимо от жанров, были больше именно про музыку и делались для людей, а не для чартов. Возможно, я романтизирую, так как смотрел на всё сквозь окуляры юности. Но, безусловно, именно это настроение в дальнейшем определило посыл моих песен и очень сильно повлияло на музыкальный почерк.