«Сергей разрушит эту чертову компанию»: WSJ узнала, как Google манипулирует поиском
Google утверждает, что алгоритмы ее поисковика работают исключительно автоматически. Однако The Wall Street Journal нашла свидетельства того, что компания вмешивалась в работу алгоритмов чтобы продвигать крупный бизнес и удалять «провокационные» запросы. По данным издания, это даже стало причиной конфликта между сооснователями компании Сергеем Брином и Ларри Пейджем.
В своем блоге Google указывает, что «не привлекает людей-кураторов к сбору или организации» результатов поиска. Однако газета The Wall Street Journal провела расследование и утверждает, что компания манипулирует поисковыми результатами куда больше, чем признают ее руководители.
Журналисты газеты провели более 100 интервью и сами протестировали механизмы поисковика Google. По их информации, его алгоритмы регулярно подвергаются изменениям по инициативе инженеров компании и ее руководителей.
«Сергей разрушит компанию»
Еще в начале 2000-х сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин спорили о том, насколько компания должна вмешиваться в работу поисковика, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники. Тогда компания столкнулась с проблемой спама — массового распространения одинаковой информации, искажающего результаты поиска.
Брин выступал против вмешательства в работу алгоритмов для решения этой проблемы и заявлял, что менять их нужно только в крайних случаях, указывает газета. Пейдж возражал, что от спама страдают пользователи. Наконец, в 2004 году в туалете штаб-квартиры компании Пейдж попросил ответственного за поисковик топ-менеджера Бена Гомеса поддержать идею вмешательства. «Просто сделай то, что нужно сделать. Сергей разрушит эту чертову компанию», — передал изданию слова Пейджа источник, знакомый с содержанием разговора. По данным собеседников WSJ, после этого Google изменила свои алгоритмы для борьбы со спамом и смягчила правила, касающиеся вмешательства в их работу.