Авто года 2019
Через 133 года после «дня рождения автомобиля» — получения Карлом Бенцем патента на «транспортное средство с двигателем» — человечество продолжает совершенствовать главный транспорт планеты Земля.
Кроссовер года
Mercedes‑Benz GLS
Времена, когда самым передовым Mercedes был седан S‑Класса, прошли. Теперь царь горы — GLS, у которого в 2020 году даже появится версия Maybach — впервые в истории кроссоверов марки. В арсенале GLS матричная оптика, передовая мультимедиа MBUX, навигационная система с дополненной реальностью (стрелки накладываются на видео с бортовых камер) и гидропневмоподвеска E‑Active Body Control, которая не дает крениться в поворотах и автоматически раскачивает машину, если та застрянет на бездорожье, помогая ей выпрыгнуть из ловушки.
Суперкар года
Porsche Taycan
В музее Porsche в Штутгарте можно послушать рев мотора каждой знаковой модели марки, но вряд ли эту аудиоколлекцию пополнит «голос» Taycan. Он звучит как троллейбус, но едет как стопроцентный Porsche, спасибо центру тяжести, который ниже, чем у 911‑го, и полноуправляемому шасси (задние колеса поворачивают синхронно с передними). Разгон до 100 км/ч за 2,8 с. Taycan и едет, и заряжается быстро. Это первый электромобиль в мире с рабочим напряжением 800 В. За 23 мин он пополняет заряд батарей на 80 %.
Электромобиль года
Volkswagen ID.3
Прямо сейчас — в середине ноября — на заводе в Цвиккау начинается будущее Volkswagen, там собирают дебютную партию хетчбэков ID.3. Первенцы нового электрического семейства займут особое место в иерархии марки, у которой изменился даже логотип. Теперь буквы VW будут на белом фоне у обычных моделей, на синем — у электрокаров и на красном — у спортивных машин. Постепенно синих будет все больше.
Горячий хетчбэк года
Hyundai i30 N
Этот новенький в классе горячих хетчбэков во всем мире уверенно конкурирует с такими старожилами, как VW Golf GTI, Ford Focus ST и Renault Megane RS. В России же, куда эти модели не поставляются, i30 N автоматически становится королем городских «зажигалок». Топовая версия — i30 N Ultimate — предлагает 2‑литровый турбомотор (275 л. с., 353 Н∙м), электронноуправляемую блокировку дифференциала и 19‑дюймовые диски. КПП — только механическая. Классика жанра!