Рокетмен
Как-то топовый автор «Хабра», соавтор идеи первого российского краудсорсингового спутника Алексей Стаценко решил построить реактивный ранец. Однако дальше покупки модельного турбореактивного двигателя Jetcat дело не пошло: не хватало инженерного образования. В это время руководитель аэрокосмической лаборатории «стратонавтика» и инженер по образованию Денис Ефремов мечтал построить реактивный сноуборд. Встретившись, они решили объединить две задачи в одну – сделать из сноуборда реактивный стенд для испытания двигателя и отработки системы управления. В процессе изучения поняли, что не хватает еще одного инженера – по опорным конструкциям. Подходящей кандидатурой оказался специалист по вертолетам, танкам, турбинам, керосину и эпоксидной смоле Алексей Жуков, у которого был собственный интерес: он мечтал прокатиться на реактивном скейтборде. В итоге три идеи – реактивного ранца, реактивного сноуборда и реактивного скейта – объединились в один проект.
Все оказалось непросто. Подсмотреть негде, с теорией тоже непонятно, в мире аналогов изобретатели не нашли. Все приходилось выдумывать самим. Для футуристического проекта нужна была соответствующая доска. Сейчас впереди планеты всей американский Lib Tech, изобилующий новаторскими идеями – то обратный прогиб, то волнистый кант. Ребята из Lib Tech выдали топовую карбоновую доску, которая полностью удовлетворяла всем требованиям. Встал вопрос: из чего делать бак, куда заливать авиационный керосин. Перебрали множество вариантов. Пришли к выводу, что необходимо иметь несколько объемов: сноуборд постоянно наклоняется, топливо переливается, что для турбины не очень хорошо, она начинает захлебываться. Решили делать отдельный бак с разделениями внутри или вместо одного искать три поменьше. Требовался объем около 5 л. Конструкторы перепробовали разные варианты и выяснили, что лучше всего подходят 1,5-литровые герметичные туристические алюминиевые фляги из «Декатлона». Изобретатели установили штуцеры, сделали топливопроводы, устранили все течи, выточили на станке ЧПУ систему крепления с возможностью изменения вектора тяги. Подходящий пульт обнаружился в радиоуправляемых машинках: очень удобный, с курком под палец. Для испытаний был выбран полузаброшенный стадион в Москве. В первых тестах нужно было понять силу тяги. В качестве динамометра решили использовать безмен: конструкторы