Как разобраться в терминологии и основных механиках SEO

Inc.Бизнес

SEO простыми словами. Основы поисковой оптимизации для предпринимателей

В рамки одной публикации невозможно втиснуть всю информацию о поисковой оптимизации. Но изложенного ниже достаточно для того, чтобы разобраться в терминологии и основных механиках SEO, а также осознанно выбрать подрядчика и выстроить с ним продуктивное сотрудничество.

Текст: Татьяна Ретина, руководитель отдела продвижения в Webit

GettyImages-691574339.jpg

Как это устроено

Индексация и семантика

Сайт появился в сети. Кто на него зайдет первым, не считая владельцев бизнеса и разработчиков? Правильный ответ — никто! Пока мы не сообщим поисковикам о том, что наш сайт существует, он даже не появится в поисковой выдаче.

Поэтому первым делом его нужно зарегистрировать в поисковых системах с помощью Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер» (обычно это делают разработчики).

Что происходит дальше? По указанному нами адресу приходит поисковый робот — специальная программа, которая последовательно обходит и изучает страницы сайта, выставляя им «оценки». Этот процесс называется индексация — по ее итогам поисковик понимает, каким запросам релевантен сайт.

Еще один важный термин, который нужно запомнить, — семантическое ядро. Так называют упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом.

Контекст vs SEO

Когда пользователь вводит в поисковой строке какой-либо запрос, поисковик формирует список всех сайтов, в семантическом ядре которых присутствуют соответствующие слова. А затем сортирует эти ресурсы в соответствии с «оценками», которые выставили его роботы.

Индекс поисковой системы — специализированная база данных, в которой поисковик хранит все собранные сведения о сайтах. На ее основе осуществляется ранжирование результатов поиска.

Представьте себе библиотеку, в которой каждой из книг присвоен свой код. Первая цифра определяет жанр книги, вторая — страну ее издания, третья — год написания, четвертая — автора, и т. д. Когда вы попросите библиотекаря найти вам томик французской поэзии XIX века, он воспользуется каталогом. Там он найдет соответствующий жанр, страну и год написания.

Плохой библиотекарь выложит перед вами книги в том порядке, в каком они попались ему на полках. Хороший — первой предложит ту, которая наиболее популярна у посетителей этой библиотеки и выглядит наиболее презентабельно. Растрепанная, с порванными страницами книга будет предложена последней.

Давайте еще немного усложним ситуацию — предположим, что некий автор предложил библиотекарю определенную сумму за то, чтобы первым он презентовал именно его произведение. Тогда самая популярная книга станет второй в списке.

Рекламная выдача или платный поиск (paid search) — добавление сайта на определенную позицию в общем списке за деньги.

Органическая выдача или органический поиск (organic search) — список сайтов в порядке, соответствующем индексу поисковой системы.

Поисковые системы поступают так же — сортируют сайты в выдаче по собственному набору требований, добавляя на страницу поиска рекламу.

Frame-13.png

Рекламная выдача (чаще используется выражение «контекстная реклама») не обладает «памятью» — пока клиент платит за размещение, реклама показывается пользователям поисковой системы. Закончился бюджет — прекратились показы.

У органического поиска существует инерция — любые изменения на сайте сначала должны быть обнаружены роботами и проиндексированы, и только после этого можно увидеть изменение позиции в поисковой выдаче. С другой стороны — достигнутые с помощью SEO позиции не теряются сразу в случае прекращения работ по оптимизации сайта, как это бывает с контекстной рекламой.

Что влияет на позицию сайта

В примере с библиотекой порядок выбранных книг определялся их востребованностью и состоянием. В случае с сайтами — всё очень похоже. Чем точнее семантическое ядро страницы сайта соответствует запросу и чем полнее она отвечает на заданный вопрос пользователя — тем выше индекс.

Frame-13.png

Идеальный вариант с точки зрения SEO — отдельная страница для каждого запроса, соответствующего конкретной услуге или товару.

Поисковики стремятся предоставлять пользователям наиболее релевантные (соответствующие запросу) результаты. Кроме того, поисковый робот проверяет, адаптирована ли страница для мобильных устройств и какова ее скорость загрузки, оценивает качество изображений и описаний к ним, достаточен ли цветовой контраст между текстом и фоном.

Требования к качеству сайтов у разных поисковиков отличаются и регулярно меняются. Это означает, что универсального и «единственно верного на все времена» решения не существует.

SEO — комплекс мер по приведению сайта в соответствие с требованиями поисковых систем для улучшения ранжирования в них. Это позволяет повысить позицию сайта в органической выдаче.

Кому нужно идти в SEO?

В термине «поисковая оптимизация» важны оба слова — чтобы было, что оптимизировать, необходимо, чтобы кто-то ввел соответствующий запрос в строке поиска.

Поисковый спрос — сформированный у пользователей запрос на определенную тематику, которая описывает какой-либо продукт, услугу, товар. Определяется набором ключевых слов, соответствующих этой тематике.

В интернете, как и в офлайне, разные товары и услуги пользуются разным спросом. Информацию о покупке смартфонов ищут чаще, чем сведения о техническом устройстве адронного коллайдера, а популярными певцами интересуются больше, чем транспортом XVIII века.

Частотность ключевых слов — это количество поисковых запросов конкретной фразы (обычно за последние 30 дней).

В SEO нужно идти тем, чьи услуги или товары уже активно ищут в интернете, т. е. на них есть сформированный поисковый спрос (некий набор ключевых слов, которые регулярно вбивают в поисковиках). Если же ваш продукт новый, совершенно неизвестный и его пока никто не ищет — SEO использовать просто бессмысленно (нет запросов, по которым поисковая система будет ранжировать сайт в выдаче).

Также SEO бывает невыгодным для сайтов со скромным запасом семантики, по которой можно продвигаться — потому что она чаще всего низкочастотная. За счет оптимизации вы вполне можете продвинуться на первые позиции в выдаче, но из-за низкой частотности трафик все равно будет мал и вложения в SEO вряд ли окупятся.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
Колибри испугались запаха муравьев Колибри испугались запаха муравьев

Ранее считалось, что колибри практически не полагаются на обоняние

N+1
Новый механизм оценки доходов заемщиков: кто рискует потерять доступ к кредитам Новый механизм оценки доходов заемщиков: кто рискует потерять доступ к кредитам

Каким стал новый механизм оценки доходов гражданина

Forbes
Как распознать партнера, склонного к эмоциональному насилию Как распознать партнера, склонного к эмоциональному насилию

Что такое эмоциональное насилие и как распознать абьюзера?

Psychologies
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Осел в небе, или Новые рекорды. Алексей Шупляков: «Триумфы» Осел в небе, или Новые рекорды. Алексей Шупляков: «Триумфы»

Дебютный рассказ Алексея Шуплякова «Оптицевание»

СНОБ
Массаж гуаша для лица: 3 правила омоложения кожи Массаж гуаша для лица: 3 правила омоложения кожи

Китайская техника массажа гуаша творит чудеса с кожей лица

Psychologies
Мобильное здоровье: что такое медицинские приложения и кто ими пользуется Мобильное здоровье: что такое медицинские приложения и кто ими пользуется

Какие сегодня существуют медицинские мобильные приложения и кому они нужны

Популярная механика
Интенсивность глобального потепления связали с ослаблением циркуляции в Южном океане Интенсивность глобального потепления связали с ослаблением циркуляции в Южном океане

Вода вблизи Антарктиды стала менее эффективным поглотителем избыточного тепла

N+1
Когда в России появилось мороженое? Когда в России появилось мороженое?

Именно в СССР появились всем знакомые виды мороженого

Культура.РФ

Что известно о новом стратегическом ракетном комплексе "Сармат"?

Популярная механика
«Ребенок способный, но невнимательный»: как исправить ситуацию «Ребенок способный, но невнимательный»: как исправить ситуацию

В чем причины невнимательности ребенка и как ему помочь?

Psychologies
Боязнь яиц и другие странные фобии известных людей Боязнь яиц и другие странные фобии известных людей

Знаменитые люди и их знаменитые страхи

Maxim
Как распознать гастрит: 6 неочевидных симптомов болезни, которые лучше заметить как можно раньше Как распознать гастрит: 6 неочевидных симптомов болезни, которые лучше заметить как можно раньше

Ранние признаки гастрита, на которые стоит обратить внимание

ТехИнсайдер
Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы Сидячие захоронения из Волго-Уралья датировали финалом средней бронзы

Погребения Волго-Уральского региона оставили представители лолинской культуры

N+1
Подобрать «Ключ»: как IT-бар превратился в сеть коворкингов и растет в пандемию Подобрать «Ключ»: как IT-бар превратился в сеть коворкингов и растет в пандемию

Почему сеть коворкингов «Ключ» не стала сворачивать развитие вопреки кризису

Forbes
«И тут с него упали штаны»: 20 историй о неудачных свиданиях «И тут с него упали штаны»: 20 историй о неудачных свиданиях

Истории самых эпичных фейлов, которые могли произойти на свидании

Cosmopolitan
«Мне нечего скрывать» «Мне нечего скрывать»

Елизавета Моряк — о кино, цыганских корнях и любви к эротическим триллерам

OK!
Машина желаний Машина желаний

Фантастический рассказ о том, что бы было, если бы существовала машина желаний

Вокруг света
7 азартных фактов об игре «камень-ножницы-бумага» 7 азартных фактов об игре «камень-ножницы-бумага»

«Камень-ножницы-бумага» — настоящая интернациональная игра миллионов

Maxim
Ночной дозор Ночной дозор

Татьяна Толстая — об арт-медитации у Рембранта и современном искусстве

Собака.ru

Рассказ о брате-близнеце, который погиб во время терактов 11 сентября 2001 года

Esquire
Специальные возможности для особенных детей: как устроено инклюзивное образование в Великобритании Специальные возможности для особенных детей: как устроено инклюзивное образование в Великобритании

Великобритания — лидер в области обучения детей с особыми потребностями

СНОБ
Довлатов как он был. Фрагмент книги «Сергей Довлатов. Фотографии. Очерки и воспоминания» Марка Сермана Довлатов как он был. Фрагмент книги «Сергей Довлатов. Фотографии. Очерки и воспоминания» Марка Сермана

Фотографии и тексты Марка Сермана о Сергее Довлатове

Esquire
«Кости: внутри и снаружи» «Кости: внутри и снаружи»

Отрывок из книги хирурга-ортопеда Роя Миллза «Кости: внутри и снаружи»

N+1
Искусственный интеллект посоревновался с мужчинами за свидание с девушкой Искусственный интеллект посоревновался с мужчинами за свидание с девушкой

Может ли в реальности возникнуть любовь между человеком и роботом?

Psychologies
10 книг о Венеции, которые стоит прочесть 10 книг о Венеции, которые стоит прочесть

Книги, которые помогут погрузиться в неповторимую атмосферу Венеции

СНОБ
«Дедовщина» на работе: как выстоять на новой должности «Дедовщина» на работе: как выстоять на новой должности

Как перейти от прессинга и «дедовщины» к здоровым отношениям на работе

Psychologies
Почему мы регулярно видим один и тот же кошмар? Почему мы регулярно видим один и тот же кошмар?

Что означают кошмарные сюжеты снов, особенно если они регулярно повторяются

Psychologies
«Появился новый формат — трёхминутная поп-песня»: как фонограф Эдисона изменил музыкальную индустрию «Появился новый формат — трёхминутная поп-песня»: как фонограф Эдисона изменил музыкальную индустрию

Как Томас Эдисон создал фонограф и перевернул музыкальную индустрию

VC.RU
Открыть в приложении