Как топ-менеджер в пандемию стал организатором авторских туров
В течение 15 лет я работал в ресторанном бизнесе — руководил известным московским заведением и был территориальным управляющим ресторанной сети. Зарабатывал неплохо — 200–250 тыс. руб. в месяц, но пару лет назад мне захотелось кардинально изменить свою жизнь. В разгар пандемии, а именно 30 июня 2020 года, я уволился по собственному желанию и стал с нуля осваивать совершенно новую для себя профессию организатора авторских путешествий. Вот моя короткая история.
«Живут же люди»
Работа в ресторанном бизнесе напоминает бесконечный бег по кругу. Планирование, закупка, дебиторка, кредиторка, финансовый отчет за предыдущий месяц и снова планирование.
Мысль о том, что я занимаюсь чем-то не тем, поселилась в моей голове в октябре 2019 года. На акселераторе для малого и среднего бизнеса, который организовал департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, я познакомился с коллегами из других отраслей. Они рассказывали, как успевают не только работать, но и учить языки, заниматься спортом, путешествовать. На меня эти разговоры произвели глубокое впечатление. В голове сверкнула мысль: «Живут же люди, развиваются. А я застрял в своей рутине».
Просто сменить работу и перейти в другой ресторан было бы глупо. Поэтому я начал смотреть по сторонам. И тут моя жена рассказала про «икигай» — японскую философию, с помощью которой можно найти свое предназначение. Прочитал книгу по теме и выполнил несколько упражнений — всё указывало на то, что мне нужно заниматься путешествиями.
Конечно, это не было полной случайностью. Я окончил Московский государственный университет сервиса по специальности «социально-культурный сервис и туризм». И даже написал дипломную работу на тему «Развитие туристической инфраструктуры Павлово-Посадского района Московской области». Однако по специальности я не проработал и дня.
Обучение без отрыва от производства
С началом пандемии рестораны стали работать на доставку и у меня появилось немного свободного времени. Я решил потратить его на обучение.
Купил за 17 тыс. руб. курс на образовательной онлайн-платформе для организаторов авторских туров. За два месяца учебы я освоил маркетинговые и юридические аспекты туристического рынка, навыки планирования путешествий и организации продаж. Программа курса включала также практические занятия. Например, за неделю нужно было запустить свой сайт и начать продавать на нем туры.
Сейчас понимаю, что без профильного обучения мне вряд ли удалось бы добиться успеха в новой сфере. Да, можно было действовать методом проб и ошибок, самостоятельно набивать шишки и вливать бюджеты наобум. Но я выбрал гораздо более комфортный путь: прослушал курс от опытных трэвел-экспертов и сэкономил деньги и время.