«Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта — почти не страшный, но красивый и мелодичный хоррор
На Венецианском кинофестивале показали изящный ужастик “Прошлой ночью в Сохо” Эдгара Райта. Это почти что “Триллер” Майкла Джексона — смешное, музыкальное, танцевальное и самую малость страшное зрелище, на котором не выйдет скучать.
Девушка Элли (Томасин Маккензи) живет с бабушкой в английской глуши, иногда видит в зеркале призрак мамы и мечтает стать дизайнером одежды в Лондоне. Когда ее принимают в столичный вуз, она аккуратно упаковывает в свой чемодан кучу виниловых пластинок со шлягерами шестидесятых, а сверху бросает россыпь носков. Вот и все, что нам поначалу нужно знать об Элли — человеке, который живет в своем и чужом прошлом. В мегаполисе деревенской чудачке будут, разумеется, не рады. Поэтому из общежития она быстро переберется в пропахшую чесноком комнату у суровой старушки. И в первую же ночь увидит странный сон: вокруг свингующие шестидесятые, Элли идет в ночной клуб, но в зеркале видит не себя, а куда более самоуверенную и изящную Сэнди (Аня-Тейлор Джой). Та мечтает стать певицей, крутит роман с неотразимым менеджером Джеком (Мэтт Смит) и вот-вот добьется всего, чего хочет. Но погружаясь каждую ночь в любимое прошедшее время и чужую любовную сказку, Элли понимает, что Сэнди в большой беде. И пытается спасти девушку из прошлого, создавая себе проблемы в настоящем.
Новость о том, что тонким ужастикам рады на фестивалях, — давно не новость. В Каннах в этом году победил боди-хоррор “Титан” — наследник “Автокатастрофы” Кроненберга (участника Канн-1996) и буревестник перемен в авторском кино. На днях в прокат выйдет “Дом на другой стороне” с “Сандэнса-2020” — запредельно страшный ужастик, напоминающий “Сияние”, но с женщиной в центре сюжета. “Маяк” Роберт Эггерса, “Убийство священного оленя” Йоргоса Лантимоса, “Тельма” Йоакима Триера и “мама!” Даррена Аронофски тоже боролись за призы в Каннах, Венеции и Торонто. В Берлине год назад показали кошмарный — по-хорошему кошмарный — “Сон”. Так что интрига в случае с “Прошлой ночью в Сохо” не в том, как этот ужастик доплыл до Венеции. А в том, умеет ли Эдгар Райт делать страшно — потому что в предыдущих картинах, будь то “Зомби по имени Шон”, “Типа крутые легавые” или “Малыш на драйве”, он делал в основном смешно и сентиментально.