«Сценарии читает искусственный интеллект». Глава Miramax о том, как должен работать современный кинопродюсер
13 февраля в российский прокат вышла криминальная комедия Гая Ричи «Джентльмены». Накануне премьеры Forbes Life встретился с главой студии Miramax и продюсером фильма Биллом Блоком, чтобы обсудить тонкости работы голливудской студии и влияние новых технологий на киноиндустрию.
Студия Miramax была основана Бобом и Харви Вайнштейн и продана Уолту Диснею в 1993 года. За это время под их именем были сняты такие картины, как «Криминальное чтиво», «Влюбленный Шекспир» и «Умница Уилл Хантинг». В 2010 году Miramax был выкуплен у Disney, в 2016 году — перепродана, а в 2017 году продюсер Билл Блок был назначен главой студии. Среди его достижение — основание и руководство киностудии QED, которая сняла такие фильмы как «Ярость» (картина Дэвида Эйра с Бредом Питтом в главной роли) и «Район №9».
С чего началась история с фильмом «Джентльмены»?
Как и всегда, такие вещи в Голливуде начинаются с агентства. Всех, кроме Мишель Докери, представляет агентство CAA (Creative Artists Agency — крупнейшее агентство в Голливуде — прим.ред). Так что все началось с нескольких агентов вместе, с которыми мы рассмотрели эту возможность. Что важно знать сегодня о новом «Мирамаксе», так это то, что у нас есть средства, мы очень оперативны и готовы быстро принимать решения. Так что, такой фильм, как «Джентльмены», мы схватили и подписались на cъемки фильма.
Когда вы выбираете фильм, над которым вы будете работает, вы все же в первую очередь обращаете внимание на сценарий или на имена актеров, которым планируют отдать роли в этом фильме?
На самом деле, мы смотрим на жанр фильма и на потенциальную аудиторию этого фильма. У жанра криминальной комедии есть эксперт — и это Гай Ричи, это его домен. После этого мы взвешиваем, насколько это картина будет востребована, — в данном случае это европейский фильм. Точнее, криминальная картина, рассчитанная на европейскую публику. Ну а дальше мы смотрим на территории, где эта картина будет прокатываться. И сейчас происходит расширение наших планов — студия STX (STX Entertainment) поднимает фильм на новый уровень. Хорошо, что «Джентльмены» будут хорошо прокатываться и в Штатах, потому что это крутой, интересный фильм, который отличается от того, что мы чаще всего видим в кино в выходные. Я сам до сих пор хожу в кино — в кинотеатр Regal на 42-ой улице, ведь это своего рода лаборатория, которая помогает разобраться в том, чего хотят зрители. В кино зрители хотят повеселиться, они хотят удивляться, они хотят быть напуганными — хотят увидеть другой мир, отправиться в новые, неизведанные дали. И Гай Ричи делает именно это — благодаря его фильму вы оказываетесь в новом мире. Я думаю, что это очень специфический жанр, который он знает как никто другой. Впрочем, как и Скорсезе.
Мы живем в эпоху, где бокс-офисом правят фильмы о супергероях или ужастики. Насколько сложно привлечь сегодня зрителей на фильмы другого жанра? Многие ведь подсели на этот «фастфуд», как его называют некоторые кинокритики, и не готовы к «полноценному» блюдам?
Взрослые люди готовы. Так что важно четко понимать, какая аудитория представляет для вас интерес. И тут спор мне кажется немного некорректным, надо посмотреть на эту историю в целом. Этот фильм ориентирован на мужскую аудиторию, будем надеться, что женщинам он тоже будет интересен. Выходит, что у нас очень четко определен жанр и сегмент, в котором мы хотим работать, дальше важно выработать стоимость работы — это тоже очень важно, чтобы с экономической точки зрения все получилось. И если все сработает, надо понимать, что у таких картин, как «Джентльмены», длиннее денежный поток — и у этой картины он будет длиться 10-20 лет. Посмотрите, к примеру, результаты фильма «Достать ножи» (к 11 февраля картина пересекла рубеж в $300 млн в мировом прокате — прим. ред) или посмотрите на «Маленьких женщин»? Исполнение и реализация идеи — это наше все, и в этом большая разница. И если ты сделаешь все правильно и вложишь правильную сумму денег, тогда все сложится. Еще меня удивляет, что сегодня не существует премиального VOD (video on demand — видео по запросу)