Поменьше философствуйте. Как построить личный бренд в социальных сетях
Сегодня все только и говорят о «личном бренде» — удачный или неудачный подход к ведению социальных сетей может вас обогатить или разорить, сделать популярным или опозорить за один пост. Какую стратегию выбрать, чтобы найти золотую середину?
Какой подход лучше?
Чтобы разобраться, как построить личный бренд в социальных сетях, на первом этапе нужно внимательно изучить хотя бы несколько бизнес-биографий. Ведь каждая автобиография — это кейс по выстраиванию личного бренда. Разница в подходах у разных авторов, пишущих о себе для миллионов почитателей, огромна. За аккуратным томом «Мои годы в General Motors» виден застегнутый на все пуговицы, консервативный, умеренный в суждениях Альфред П. Слоун. А дерзкая «Игра Люцифера» — это скандальный Брэд Биркенфельд, который напропалую хвастается своими успехами в бизнесе, своими дорогими привычками, любовницами и машинами, своим сроком в тюрьме, наконец.
Те, кому еще не настало время писать мемуары, публикуют видеоролики, фотографии и короткие тексты в социальных сетях — и, хотят они этого или нет, они строят таким образом свой личный бренд, демонстрируя при этом две противоположные стратегии.
Исповедующие «глянцевую» стратегию копируют стиль аккаунтов успешных людей — они идеально выглядят, живут, работают и отдыхают в идеальных условиях, а их взгляды и суждения будто специально сконструированы для того, чтобы вызывать согласие и сочувствие большинства, их даже не за что порицать. Это прекрасно выглядит и буквально кричит о неискренности автора — а потому вызывает минимум доверия.
Люди, которые не боятся публиковать в социальных сетях что угодно, раздавая направо и налево «пощечины общественному вкусу», часто перегибают палку. Безусловно, сейчас существует тенденция к вызывающей доверие «новой искренности» — но стоит ли трактовать это как свободу публиковать странные, девиантные посты, будь они сколь угодно реалистичными? Не оттолкнут ли они аудиторию еще больше, чем отполированный глянец конформизма и «успешного успеха»?
Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны работодателя. Многие компании выработали неофициальные или даже официальные политики в отношении публикаций сотрудников в социальных сетях, и продиктованы эти политики двумя разнонаправленными внутрикорпоративными векторами.