«Самую любимую песню я почти никогда не исполняю»: Хелависа рассказывает об альбоме «Дикие травы» (у него юбилей!)
7 июня в Зелёном театре ВДНХ группа Мельница отмечает юбилей альбома «Дикие травы». В преддверии большого летнего концерта поговорили с лидером группы Хелависой (Натальей О’Шей) о том, как за 15 лет изменилось ее отношение к альбому, а еще о важности правильного сценического костюма и про пресловутую славянскую хтонь.
Ты абсолютно не склонный к ностальгии человек. Всевозможные юбилеи альбомов – это больше история для зрителей, или всё-таки самой тоже интересно вспомнить старый материал и время, когда он был записан?
Я бы сказала – и то и то. С одной стороны, здорово сделать инфоповод, привлечь внимание зрителей, поставить еще одну галочку в истории группы. А с другой, неплохо и посмотреть нынешними глазами на свой старый материал, попробовать поженить его с новым и, может быть, решить вернуть в регулярные программы какие-то вещи (а какие-то после этого одного концерта снова забыть).
Что больше всего запомнилось тебе из времени работы над «Дикими травами»?
Ну, честно признаемся, во время работы над альбомом я была глубоко беременна. Поэтому большинство моих эмоций вертелось вокруг «когда бы поесть», «а можно мне в туалет» и «ой, она опять пихается».:) Но, конечно, вспоминаются два дуэта — с Никитаевой и Суриной. С Леной Никитаевой мы писали вокал по отдельности, довольно долго и мучительно, а вот с Ирой Суриной сделали буквально с третьего сквозного дубля, причем писались мы вместе в разных комнатах, видя друг друга через стекло.
Все альбомы Мельницы так или иначе связаны друг с другом. Есть ли в последних альбомах какие-то переклички или отсылки к «Диким травам»?
Думаю, все отметили, как песня «Княже» славно вписалась в новую концертную программу между «Царевичем» и «Оберегом». Она, как и «Огонь» с предыдущего альбома, как раз из того пространства славянской хтони, откуда мы взяли, считай, весь «Символ Солнца». А еще мы часто ставим рядом в концертах «Шелкопряд» и «Голубую траву», и не только потому, что у этих двух песен похожий темп и движение. Обе эти песни – о болезненном и страшном процессе творчества.